Съемная тонировка становится все более популярной, постепенно вытесняя с рынка обычную тонировку. Современные съемные пленки обладают отличными характеристиками, долговечностью, их можно много раз устанавливать и снимать. Съемная тонировка позволяет избежать штрафа, так как ее можно удалить на месте за считанные секунды.
В статье разберем какие бывают виды съемных тонировок, их плюсы и минусы, объясним, как самостоятельно установить и снять тонировку.
Содержание
Тонировка
Тонировка — это специальное покрытие, позволяющее затемнить окна автомобиля. Тонировка приводит к изменению отражающих и светопропускающих свойств стекла. Сейчас существуют различные способы тонировок, среди которых достаточно сложно разобраться. Съемную тонировку, как следует из ее названия, можно многократно снимать и устанавливать на окна автомобиля.
Зачем нужна тонировка
Нанесение тонировки на окна автомобиля преследует несколько целей.
- Защищает салон автомобиля от проникновения любопытных взглядов, позволяя сохранить приватность в плотном потоке машин.
- Защита салона от ультрафиолетовых лучей. Попадание прямых солнечных лучей в салон с течением времени приводит к выгоранию цвета пластика приборной панели и тканевой обивки салона. Поэтому перед установкой тонировки нужно уточнить процент ее защиты от УФ-лучей, чем он выше, тем лучше.
- Уменьшает потребление топлива. Внутрь затонированного салона проникает меньше солнечных лучей, поэтому он меньше нагревается, и можно реже использовать кондиционер, на работу которого расходуется автомобильное топливо.
- Некоторые виды тонировочных пленок усиливают механическую прочность автомобильных стекол и защищают пассажиров от разлетающихся осколков при ДТП. Также тонированные стекла гораздо труднее разбить, что затрудняет незаконное проникновение злоумышленников внутрь салона.
- Придание автомобилю эстетически красивого внешнего вида.
- Снижает ослепление и количество бликов от фар встречных и попутных машин.
Зачем нужна съемная тонировка
Как правило обычную несъемную тонировку устанавливают на задние боковые стекла и на заднее стекло. С тонировкой лобового стекла и передних боковых стекол часто возникают проблемы, связанные с нарушением законодательства, предписывающим, чтобы величина светопропускания для лобового стекла и передних боковых стекол — не менее 70%.
Съемная тонировка позволяет решить эту проблему, если вас остановил инспектор ДПС, вы можете на месте удалить тонировку, избежав тем самым штрафа. Также съемная тонировка весьма удобна при частых поездках за границу, где иные требования к тонировке. Также тонировку можно снять в условиях плохой видимости и потом установить ее.
Виды съемных тонировок
Разберем все виды съемных тонировок, которые сейчас существуют, чтобы любой автовладелец смог выбрать наиболее устраивающий вариант.
Съемная тонировка бывает:
- жесткая,
- сетка,
- двойные стекла,
- электронная,
- силиконовая,
- гелевая,
- гибридная.
Жесткая съемная тонировка
Пластиковые затемненные экраны — один из самых недорогих вариантов съемных тонировок. Из минусов — имеют самую низкую светопропускающую способность, поэтому их нельзя устанавливать на лобовое стекло. Имеют строго установленные размеры под конкретную марку автомобиля, крепятся при помощи магнитного материала или двустороннего скотча.
Сетка
Тонировочные сетки позволяют очень легко установить и снять тонировку. Изготавливаются под определенные марки автомобилей, и имеют стандартные размеры. Кроме тонировочного эффекта выполняют роль антимоскитных сеток. Крепятся такие сетки в уплотнители стекол за счет статики или на магнитах. Светопропускающая способность сетчатой тонировки обычно высокая, поэтому ее можно устанавливать на передние стекла.
Двойные стекла
Это очень сложная конструкция, предусматривающая установку дополнительного второго ряда стекол со стеклоподъемниками с внесением изменений в заводскую конструкцию автомобиля, так как необходимо сделать вырезы на внутренней панели дверей. Применяется крайне редко.
Электронная тонировка
Электронная тонировочная пленка содержит специальный слой, в котором при прохождении электрического тока возникают электрохимические реакции, приводящие к уменьшению светопропускающей способности стекла. Степень светопропускания поддается корректировке. Визуально прозрачное автомобильное стекло становится матовым. То есть в прямом смысле назвать это тонировкой нельзя, поскольку стекла не затемняются, а только теряют прозрачность. Электронная тонировка имеет очень большую стоимость.
Силиконовая пленка
Тонировочные пленки на силиконовой основе получили максимальную популярность среди съемных тонировок. Они имеют мягкую основу, крепятся к стеклу за счет статического электричества, скапливающегося на поверхности, по типу того, как «клеится» пищевая полиэтиленовая пленка. Внешне силиконовые пленки очень схожи с классическими тонировочными пленками и обладают максимальным эстетическим эффектом. Их просто наклеить и снять самостоятельно, но стоят они достаточно дорого. Силиконовые пленки отлично выдерживают отрицательные температуры, сохраняют свой внешний вид и свойства при частой установке и снятии, практичны и долговечны.
Гелевая тонировка
Гелевая пленка имеет полумягкую основу, ее толщина всего 300 микрон, благодаря чему она легко крепится на стекле. Гелевая тонировка устойчива к большим перепадам температур, можно подобрать пленку с различной светопропускающей способностью. Гелевую тонировку можно многократно снимать и устанавливать. После удаления на стекле не остается следов.
Гибридная тонировка
Набирает сейчас большую популярность. Представляет собой полумягкую пленку толщиной 500 микрон, очень просто устанавливается и снимается. Это можно сделать как в сервисе, так и самостоятельно. По характеристикам сопоставима с гелевыми пленками, но при установке не образуются заломы, что является несомненным преимуществом.
При сравнении гелевых и гибридных пленок, выигрывает гибрид: гибридные пленки в два раза толще гелевых и не склонны к образованию «морщин» в отличие от гелевых.
По сравнению с другими видами съемных тонировок гибриды обладают следующими плюсами:
- легкость монтажа и демонтажа,
- отличное сцепление с поверхностью стекла без складок,
- отсутствие «зеркального» эффекта,
- сохранение свойств и характеристик при многократном использовании.
Достоинства и недостатки съёмной тонировки
Наибольшую популярность приобрели два вида съемной тонировки, на долю которых приходится около 95% всего рынка съемных тонировок: жесткие пластиковые экраны и силиконовая тонировка. Рассмотрим их достоинства и недостатки.
Плюсы жестких экранов:
- невысокая стоимость,
- возможность многократного использования.
Минусы жестких экранов:
- поскольку пластиковые экраны обладают большой жесткостью и толщиной до 1 мм, обеспечить их плотное прилегание к сложной геометрической поверхности стекла достаточно трудно;
- экраны большие и не складываются, поэтому когда они не используются для их хранения нужно специальное просторное место, где их не поцарапают.
Силиконовая тонировка является лидером среди съемных тонировок, прочно удерживая порядка 80% всего рынка.
Плюсы силиконовой тонировки
- Обладает большой устойчивостью к перепадам температур и не теряет при этом своих свойств.
- Обладает высокой эластичностью и гибкостью.
- Устойчива к солнечным лучам и не выгорает.
- У силиконовой пленки нет бликов и зеркального эффекта.
- Повышает механическую прочность стекла.
- Уменьшает ослепление от фар встречных и попутных машин.
- Мягкая основа и небольшая толщина силиконовой пленки обеспечивают плотное прилегание к поверхности стекла.
- Приклеить силиконовую пленку можно самостоятельно, она держится за счет статического электричества.
- Демонтаж очень прост и занимает минимум времени.
- При монтаже и демонтаже возникновение небольших заломов и смятий некритично, поскольку пленка выдерживает кратковременные деформации и полностью восстанавливается.
- Силиконовая тонировка имеет большой срок службы и высокую износоустойчивость. Пленка выдерживает несколько тысяч циклов опускания и подъема стекла, что может хватить на несколько лет.
- Достаточно невысокая цена.
Недостатки силиконовой пленки
- Немного искажает восприятие окружающей действительности, к которой нужно привыкнуть.
- В уголках и по краям пленки может скапливаться пыль, которая препятствует качественному приклеиванию.
- Силиконовая пленка достаточно чувствительна к механических воздействиям, на ней легко образуются царапины.
- Пленка неизвестных производителей может не соответствовать заявленным характеристикам.
- При нарушении технологии установки пленка может отклеиться во время движения, что может привести к аварии.
Стоимость съемной тонировки
Стоимость тонировочной пленки складывается из нескольких параметров.
Первый — это производитель пленки. На рынке автомобильных товаров много известных производителей, гарантирующих качество своих пленок, так и малоизвестных компаний, предлагающих более дешевую пленку, но и более низшего качества. Цена может различаться на порядок.
Также цена зависит от марки и модели автомобиля. Чем больше автомобильные стекла и чем сложнее их форма, тем дороже будет пленка.
Еще на цену пленки влияет ее светопропускающая способность: чем темнее пленка, тем она дороже.
Стоимость комплекта съемной тонировки на передние стекла начинается от 2000-3000 рублей. Стоимость работ в автосервисе по установке одного комплекта тонировки начинается от 700-800 рублей.
Как самостоятельно установить съемную тонировку
Купив комплект съемной силиконовой тонировки, можно установить его самостоятельно, а можно обратиться в сервис за помощью. Если вы решили сами установить тонировку, то нужно тщательно следовать инструкции, поскольку ошибки в наклейке могут привести к снижению обзорности и, как следствие, безопасности для водителя и пассажиров.
Основная работа заключается в нанесении мыльного раствора на стекла и последующей наклейке силиконовой тонировочной пленки. Разберем пошагово что и как делать.
Что понадобиться:
- чистая вода с жидким мылом,
- пульверизатор,
- мягкий резиновый шпатель (для обоев или для швов плитки);
- тонировочная пленка,
- чистая сухая тряпка.
Как установить съемную силиконовую тонировку
Перед установкой пленки надо тщательно вымыть внутреннюю поверхность стекол и насухо вытереть. Опрыскиваем стекло с внутренней стороны мыльной водой. Опрыскиваем мыльной водой пленку с той стороны, которой будем приклеивать. Приклеивать будем сверху, поэтому немного опускаем стекло, чтобы было удобнее работать. Прикладываем пленку к верхнему краю стекла и шпателем осторожно разглаживаем. Надо немного побрызгать мыльной водой снаружи пленки, чтобы шпатель легко скользил по поверхности и не порвал пленку. Для разглаживания нельзя использовать металлический шпатель, так как он в легкую порвет пленку. Шпателем тщательно разглаживаем все складки и выгоняем пузырьки воздуха. Поднимаем стекло и заправляем нижний край пленки под уплотнители стекла. Основная задача — убрать все пузырьки воздуха из-под пленки, так как они будут портить внешний вид и уменьшат обзорность. Излишек мыльной воды убираем сухой чистой тряпкой.
Как снять силиконовую пленку
Чтобы удалить съемную силиконовую тонировку, нужно немного опустить стекло, поддеть край пленки и осторожно потянуть вниз. Отделив большую часть пленки, поднимаем стекло и удаляем ее до конца. Свертываем ее в рулон и убираем в багажник. Есть специальные футляры для хранения съемной тонировки, которые защищают ее от мусора и механических повреждений.
Ведущие производители съемной тонировки
Чтобы быть уверенным в качестве приобретаемого товара, обратите внимание на наиболее известных производителей съемной тонировки: Llumar, Silicon Tint, CarLife, Johnson, ASWF, SunTek. Тонировка этих компаний долговечна, практична, хорошего качества и соответствует всем заявленным характеристикам, вы не должны разочароваться в покупке.
Закон о тонировке
Законы, регулирующие установку тонировки, периодически меняются, что создает определенные неудобства для автомобилистов. Именно поэтому многие и предпочитают съемную тонировку, которая позволит решить проблему на месте, просто демонтировав ее.
В настоящее время процент допустимой тонировки определяется ГОСТом 33997-2016 от 2018-02-01 «Колесные транспортные средства. Требования к безопасности в эксплуатации и методы проверки». Этот стандарт действует на территории нескольких стран: Российской Федерации, Грузии, Армении, Беларуси, Украины, Казахстана, Таджикистана, Узбекистана и Киргизии.
Пункт 4.4 «Требования к обеспечению обзорности» прописывает требования к светопропусканию стекол автомобиля: «4.4.3 Светопропускание ветрового стекла и стекол, через которые обеспечивается передняя обзорность для водителя, должно составлять не менее 70%, а для задних стекол может быть ниже 70% при наличии на КТС двух наружных зеркал заднего вида, удовлетворяющих требованиям 4.4.11.»
Светопропускающая способность стекол нового автомобиля всегда ниже 100%, с течением времени светопропускание постепенно уменьшается из-за действия солнечных лучей, осадков, перепадов температуры, механических воздействий, химических реагентов, мойки с автохимией и других факторов. Тонировка дополнительно снижает светопропускаемость.
Сотрудники ДПС в праве измерить светопропускающую способность стекол вашего автомобиля и при выявлении нарушений выписать штраф. Специальными приборами таумерами проверяют тонировку только передних стекол и ветрового, так как при наличии боковых зеркал тонировка задних стекол может быть любой.
Штраф составляет 500 рублей, при повторном нарушении сумма такая же. При оплате штрафа в 20-дневный срок сумма составит 50%, то есть 250 рублей. Так же можно договориться, что если вы снимите тонировку на месте, то штраф вам не выпишут.
Оставить комментарий