Самые дорогие катализаторы

самые дорогие катализаторы

Какие катализаторы самые дорогие для сдачи? Когда надо сдавать катализатор? Где принимают катализаторы? Что влияет на цену катализатора? Как определяют стоимость катализатора? В статье подробно рассмотрим все эти вопросы.

Что такое катализатор и зачем он нужен

Катализатор (каталитический нейтрализатор, автокат) — это фильтрующий элемент выхлопной системы автомобиля. Представляет собой специальное устройство, которое улавливает и очищает токсичные газы, сажевые частицы и не сгоревшие углеводороды в выхлопных газах автомобиля. В старых автомобилях катализаторов не было. С совершенствованием технологий повышались требования к чистоте отработанного топлива. Поэтому появилась необходимость уловить отработанные газы и их нейтрализовать. Именно это и делает автомобильный катализатор.

самые дорогие катализаторы

Отработанные газы состоят из нейтральных веществ: азота, водяного пара, углекислого газа; а также из химически агрессивных веществ, угарного газа, окислов азота и различных углеводородов. Именно эти вещества при попадании в атмосферу приводят к ее загрязнению. Эти вещества можно инактивировать при помощи химических реакций. Катализатор представляет собой химическое вещество, которое ускоряет процессы превращения вредных веществ в неактивные формы, но сам при этом не расходуется.

Автомобильный катализатор содержит благородные металлы, имеющие большую ценность. Самым дешевым металлом в катализаторе является золото, также там содержится платина, палладий, родий, иридий, которые значительно превышают стоимость золота. Эти металлы обладают высокой химической активностью.

Катализатор состоит из металлического корпуса, керамических или металлических микро-сот, на стенки которых нанесен каталитический микрослой благородных металлов. С обеих сторон катализатор оснащен контрольными датчиками, следящими за правильной работой катализатора.

Через эти соты продувается весь поток выхлопных газов и в ходе химических реакции нейтрализуется, превращаясь в азот, воду и углекислый газ. Такая геометрически сложная структура катализатора позволяет увеличить площадь соприкосновения металлов с газами и повысить эффективность очистки.

Где находится катализатор

самые дорогие катализаторы

Катализатор устанавливают на днище автомобиля в выхлопной системе. Он располагается ближе к двигателю за выпускным коллектором в том месте, где выхлопные газы имеют самую высокую температуру — порядка 300 градусов. При такой температуре химические процессы нейтрализации идет максимально быстро и эффективно.

Отработанные катализаторы можно сдать на переработку, где из него извлекают металлы и отправляют на повторное использование.

Лучше сдать или выбросить старый катализатор

Старый катализатор, конечно, проще просто выбросить на мусорку. Но в нем содержатся токсичные компоненты, которые не разлагаются и загрязняют окружающую среду. Выбрасывать старый катализатор на мусорку — это крайне безответственно. Сейчас очень много пунктов приема старых катализаторов, которые потом отправляют их на вторичную переработку. Из плюсов — отработанные катализаторы стоят достаточно дорого, поэтому кроме осознанного отношения к природе, вы получите приличную сумму наличными, что будет весьма кстати при покупке нового катализатора на замену старому, так как новый катализатор стоит недешево.

Когда надо сдавать катализатор в пункт приема

самые дорогие катализаторы

Сейчас катализаторы устанавливают на машины с бензиновым и дизельным двигателем и на мотоциклы. Срок службы катализатора зависит от пробега автомобиля, так как с течением времени катализатор подвергается износу. Производители рассчитывают срок эксплуатации катализатора в диапазоне 80-150 тысяч километров. Разница в пробеге зависит от марки машины и, соответственно, состава катализатора.

После 80-100 тысяч пробега наблюдается значительное снижение эффективности очистки выхлопных газов. При пробеге более 120 тысяч километров катализатор практически полностью перестает выполнять свою функцию, он засоряется и его нужно заменить на новый. В выхлопных газах значительно возрастает доля токсичных веществ, попадающих в атмосферу. Старый катализатор может приводить к увеличению расхода бензина и ускорению износа двигателя.

По истечению срока службы катализатора на некоторых моделях автомобилей на приборной панели загорается предупреждающий сигнал, а на более продвинутых моделях система блокирует включение зажигания.

При проблемах с зажиганием, подтекании моторного масла, частом использовании некачественного топлива, проблемах в работе двигателя, частой езде в пробках и других моментах катализатор может придти в негодность раньше своего среднего эксплуатационного срока. Также катализатор может повредиться при аварии или наезде на препятствие.

Косвенно о старении катализатора говорят следующие признаки:

  • повышенный шум из-под днища при движении на высоких оборотах;
  • при разгоне машина ускоряется не равномерно, а дергается;
  • газы из выхлопной трубы выходят неравномерно.

От чего зависит стоимость катализатора

самые дорогие катализаторы

Стоимость старого отработанного катализатора напрямую зависит от ряда факторов:

  • количества ценных металлов, которые в нем находятся.
  • Какие металлы находятся в катализаторе, так палладий стоит дороже платины.
  • Целостности катализатора: если он целый, то цена выше; если битый или мятый, то цена будет ниже.
  • Веса: чем тяжелее катализатор, тем он дороже.
  • Степени износа: зависит от пробега автомобиля, марки машины, качества используемого топлива.

Еще цена катализатора зависит от курса валюты и стоимости драгоценных металлов, входящих в его состав, на Лондонской бирже. И обычно она составляет 50-75% стоимости металлов, полученных при вторичной переработке катализатора.

Автомобили с бензиновыми двигателями имеют более дорогие катализаторы, чем машины с дизельными двигателями.

Также, сумма, которую вы получите за катализатор, будет зависеть от стиля вождения, бережного отношения к машине, регулярного и своевременного прохождения техобслуживания. Так что, окончательную сумму вам скажут только после обращения в пункт приема катализаторов.

Как оценивают стоимость катализатора в пункте приема

самые дорогие катализаторы

На корпусе катализатора есть обозначение, говорящее о содержании в нем драгоценных металлов: «Pd/Rh», «Pt/Rh», «Pt/Pd/Rh». Так маркировка «Pt/Rh» говорит о содержании 3 граммов платины на килограмм катализатора.

В профессиональных пунктах приема старых катализаторов проводится спектральный анализ, результат которого распечатывается на принтере. В нем отображается полный перечень драгоценных металлов, содержащихся в катализаторе. На основании этого отчета скупщики определяют цену катализатора.

В более мелких пунктах приема, где нет спектрального анализа, предлагается фиксированная цена за килограмм. Эта цена будет зависеть от ряда факторов:

  • материала катализатора (керамические более дорогие, чем металлические),
  • веса катализатора,
  • года выпуска, объема двигателя, страны-изготовителя,
  • пробега автомобиля,
  • степени изношенности катализатора,
  • повреждений корпуса,
  • наличия следов технических жидкостей на корпусе.

Катализаторы принимают в переработку в любом виде, даже в битом, кусками и в виде крошки. Но целый катализатор будет дороже.

На каких машинах стоят самые дорогие катализаторы

самые дорогие катализаторы

Самые дорогие катализаторы из расчета по весу стоят на немецких (BMW, Mercedes, Audi) и британских автомобилях премиум-класса, выпущенных в по экологическому стандарту «Евро-5». За такие катализаторы можно получить от 15 до 20 тысяч рублей за килограмм керамической массы. На немецких автомобилях иногда устанавливают по четыре катализатора.

Далее располагаются катализаторы с японских (Mitsubishi, Suzuki, Toyota) и корейских (KIA, Hyundai) автомобилей с японскими двигателями. Стоимость катализатора составит 12 000-14 000 руб за килограмм.

На третьем месте расположились американские (Ford и Chevrolet премиум-класса) и европейские автомобили (Citroen, Skoda, Peugeot, Renault). Цена варьируется в пределах 8 000 — 12 000 руб за кг.

На последнем месте находятся катализаторы с российских автомобилей (Лада, Нива). Стоимость составляет 2 500-5 000 руб.

Не убитый совсем катализатор, соответствующий «Евро-2» — «Евро-5», в среднем содержит до 1000 мкг/г платины, до 800 мкг/г палладия и до 100 мкг/г родия.

Оставьте первый комментарий

Оставить комментарий

Ваш электронный адрес не будет опубликован.


*