Ремонт лобового стекла

ремонт лобового стекла

Ремонт лобового стекла — проблема, которая часто встает перед автовладельцами. Лобовое стекло чаще всего повреждается от вылетающих из-под колес встречных и попутных автомобилей камней, гравия, отвалившихся от зимних шин шипов. Другой причиной образования трещин лобового стекла является резкий перепад температуры, который может случиться например от мойки автомобиля холодной водой в жаркий летний день. Сколы и трещины, образовавшиеся на лобовом стекле, во многих случаях можно отремонтировать, не прибегая к его полной замене.

Причины повреждений лобового стекла

трещина лобового стекла

Существуют несколько основных причин повреждений лобового стекла:

  • прилетевший в лобовое стекло щебень, гравий или шип являются главной причиной возникновения сколов, которые часто ведут к образованию трещин.
  • Трещины на лобовом стекле могут образовываться от резкого перепада температуры, когда на сильно нагретое на солнце стекло попадает холодная вода или струя холодного воздуха от кондиционера, либо в сильный мороз на стекло попадает кипяток или струя горячего воздуха от печки.
  • Дешевые стекла с низким качеством изготовления, имеющие высокие уровни остаточного напряжения, могут треснуть от пойманной на скорости ямы или неудачно преодоленного водителем «лежачего полицейского».
  • Трещины на лобовом стекле могут образоваться от деформаций кузова, некачественно восстановленного после аварии.

Можно ли ездить с трещиной в лобовом стекле

трещина лобового стекла

Согласно действующему законодательству, трещина в лобовом стекле не является препятствием для эксплуатации автомобиля. Трещина в лобовом стекле не входит в перечень неисправностей, при которых запрещена эксплуатация транспортных средств. Инспектор не имеет права штрафовать водителя за наличие подобного дефекта.

При проведении технического осмотра операторы станций руководствуются ГОСТом Р 51709-2001 «Автотранспортные средства. Требования безопасности к техническому состоянию и методы проверки», в пункте 4.7.2 которого говорится о недопустимости наличия трещин ветрового стекла автотранспортных средств в зоне очистки стеклоочистителем половины стекла со стороны водителя. Автомобиль с таким дефектом не сможет пройти техосмотр.

Владельцу автомобиля следует осознавать, что серьезные повреждения лобового стекла значительно ухудшают обзор водителю при вождении автомобиля, что может привести с печальным последствиям как для самого водителя, так и для его пассажиров.

Что делать водителю при повреждении лобового стекла

трещина лобового стекла

При появлении скола или трещины на лобовом стекле водитель в первую очередь должен принять меры для исключения попадания воды и грязи в место повреждения, для этого лучше всего заклеить место повреждения скотчем, подложив под него кусочек салфетки, чтобы в месте скола или трещины не осталось следов клея. После этого можно отправляться к месту ремонта, при этом следует оберегать лобовое стекло от перепадов температуры, стараться не ездить по бездорожью, ямам и рытвинам. Тянуть с ремонтом лобового стекла не стоит, трещины со временем будут только увеличиваться в длину.

Ремонтировать лобовое стекло или менять

трещина лобового стекла

Перед владельцем автомобиля с поврежденным лобовым стеклом встает вопрос: попробовать его отремонтировать или проще сразу поменять на новое.

Можно попробовать отремонтировать поврежденное лобовое стекло в случаях если:

  • имеется скол на внешнем слое лобового стекла без образования трещины.
  • Имеется единственная трещина без ответвлений, длина трещины не превышает 15-17 см.
  • Повреждение лобового стекла образовалось недавно и не успело накопить внутри себя грязи.
  • Повреждение лобового стекла находится не перед глазами водителя.

Не стоит пробовать ремонтировать лобовое стекло, а лучше его сразу заменить на новое в случаях если:

  • трещина лобового стекла большой длины.
  • Множественные трещины лобового стекла с ответвлениями.
  • Сколы и трещины с повреждением внутреннего слоя лобового стекла.
  • Старые повреждения с видимыми загрязнениями.
  • Повреждения лобового стекла, попадающие в зону обзора водителя.
  • Трещины, дошедшие до края лобового стекла.

Для принятия верного решения о ремонте либо замене лобового стекла лучше всего посоветоваться с опытным мастером, который давно занимается ремонтом лобовых стекол.

Ремонтировать стекло самостоятельно или обратиться в сервис

ремонт лобового стекла

При повреждении лобового стекла владелец автомобиля может починить его самостоятельно или обратиться в сервис, выполняющий такие работы.

Набор для самостоятельного ремонта продается во многих магазинах автозапчастей, в него входят шприц-дозатор, инжектор, лезвие, самоклеящаяся лента и полимер для заполнения трещин. Стоимость такого набора составляет от 700 до 1200 рублей.

Большинство автовладельцев при возникновении необходимости ремонта лобового стекла предпочитают обращаться в специализированный сервис. Профессионалы, работающие в таких сервисах, имеют необходимое для проведения таких работ специальное оборудование: лампы на присосках, разметочные инструменты, полимерные наполнители разной вязкости, инжекторы разных размеров, ультрафиолетовую лампу для отверждения полимера, высокооборотные дрели и устройства для фиксации инструментов на стекле и самое главное — опыт проведения такого рода работ.

Стоимость проведения ремонта лобового стекла зависит от вида и размера повреждения, общего уровня цен конкретного автосервиса.

Основные типы повреждений лобового стекла

скол лобового стекла

Различают несколько основных типов повреждения лобового стекла:

  • сколы — образуются на лобовом стекле от попадания в него щебня, гравия или шипа. Существуют несколько разновидностей сколов:
    • круглые («бычий глаз») — повреждения лобового стекла в виде конуса.
    • Звездочки — повреждение лобового стекла в виде конуса от которого отходят лучи, которые через некоторое время превратятся в полноценные трещины.
  • Трещины — могут быть односторонними, когда поврежден только внешний или внутренний слой стекла и сквозными, когда повреждены все слои стекла. Трещины лобового стекла могут быть поверхностные и внутренние. Лучевидными называются трещины, которые расходятся от места повреждения в разные стороны в виде лучей. Краевыми трещинами называются трещины образовавшиеся в пределах 5 см от края лобового стекла.
  • Царапины — неглубокие повреждения внешней поверхности лобового стекла, которые могут быть устранены его шлифованием и полировкой..

Ремонт сколов лобового стекла

ремонт лобового стекла

Ремонт сколов лобового стекла более прост по сравнению с ремонтом трещин и проводится в следующем порядке.

Очистка скола от грязи и воды

Попавшие в скол твердые предметы, осколки стекла, кусочки резины со стеклоочистителей удаляются из места скола острым предметом (иглой, булавкой).

Место скола протирают чистой тряпкой или бумажной салфеткой, смоченной в средстве для мытья стекол. Очиститель для стекла не следует распылять на само стекло, чтобы он не попал внутрь скола.

После этого из полости скола удаляют влагу. Для этого можно прогреть место скола теплым воздухом от промышленного фена, залить в скол из шприца изопропиловый спирт, продуть скол сжатым воздухом.

Заливка скола

ремонт лобового стекла

Ixora-auto

Ремонт скола производится с созданием вакуума для удаления воздуха из скола и заливкой в него жидкого полимера под давлением. Данный процесс осуществляется с помощью специального моста-инжектора.

Колба на одном из концов моста располагается над местом скола. Жидкий полимер заливается в колбу с помощью обычного шприца. Полимер может иметь несколько видов вязкости, мастер подбирает вязкость в зависимости от вида повреждения. В колбу вкручивается винт, так называемый инжектор. Жидкий полимер под давлением заполняет полость скола и лучи трещин.

Для лучшего заполнения полости скола и лучей трещин мастер может подогреть стекло изнутри зажигалкой и слегка надавить на него, для того чтобы лучи трещины чуть раскрылись.

После того как полость полностью заполнена мастер снимает с лобового стекла мост и заклеивает место отремонтированного скола пленкой.

Shop-neoline

Сушка и полировка

Жидкий полимер отверждается под действием ультрафиолетовых лучей. Для более быстрого отвердения место ремонта скола высушивают ультрафиолетовой лампой в течение 20 минут. Остатки полимера убирают с поверхности лобового стекла обычным лезвием.

Полировка скола

полировка лобового стекла

После полимеризации полимерного состава место ремонта тщательно полируют с помощью специальной пасты.

В течение первого дня после ремонта скола желательно аккуратнее переезжать через неровности на дороге, стараясь избегать моментов, когда кузов может сильно сыграть вместе со стеклом.

Следует понимать, что место скола после ремонта становится малозаметным, но не исчезает полностью. При детальном рассмотрении, место повреждения будет видно, особенно заметны зоны вдоль повреждения, где искажения оптически складываются. В зависимости от освещения и угла обзора, место ремонта может слегка переливаться светлыми переливами.

Ремонт трещин лобового стекла

ремонт лобового стекла

Ремонт трещин лобового стекла значительно более сложен по сравнению с ремонтом сколов. Трещина занимает большую площадь, чем скол, поэтому сильнее бросается в глаза, следы ремонта трещины более заметны. Надежность ремонта трещины значительно ниже, чем при ремонте сколов. Трещины часто идут от края стекла, начальная геометрия стекла нарушена, стекло становится более уязвимо к перепадам температуры.

Ремонт трещины проводится в следующем порядке.

Остановка трещины

Трещины в лобовом стекле образуются от статических и динамических напряжений внутри стекла. Трещины могут быть очень активны и непредсказуемы. Затягивать с ремонтом трещины в лобовом стекле не следует, чем быстрее вы прибегните к ремонту, тем больше шансов на успешный ремонт.

В тот момент, когда напряжения вокруг трещины более менее разряжаются и трещина перестает быстро увеличиваться в длину, ее конец можно засверлить, для того чтобы предотвратить ее дальнейшее распространение.

ремонт лобового стекла

Засверливание производится в 3-5 мм от видимого конца трещины, непосредственно по линии ее движения. Для засверливания используют твердосплавный бур диаметром 0,8 мм с коническим и с круглым наконечником. Скорость вращения зависит от используемого бура и чаще всего составляет от 5000 до 10000 об/мин. Сверлят по 3–5 секунд, затем дают время сверлу остыть. Глубина засверливания должна быть такая, чтобы не дойти до среднего пластикового слоя стекла, чаще всего сверлят примерно до середины первого слоя стекла или чуть глубже. Некоторые мастера в конце сверления делают круговые движения, чтобы сделать углубление конической формы.

Затем в месте засверливания, острым предметом (иглой от швейной машинки) пробивается искусственный скол круглой формы, диаметром 3-6 мм. Затем мастер подогревает стекло зажигалкой с обратной стороны и слегка надавливают на него, чтобы трещина раскрылась и зашла в место сверления. Засверливание конца трещины к сожалению не дает гарантии, что она не пойдет дальше.

Очистка трещины от грязи и воды

Для очистки трещины от грязи и влаги в нее впрыскивают изопропиловый спирт из шприца, затем продувают сжатым воздухом и прогревают теплым воздухом от промышленного фена.

Заливка трещины полимером

ремонт лобового стекла

Ремонт трещины может производится с помощью моста-инжектора, либо капиллярным способом. При заливке трещины полимером важно не допустить пропусков и не оставить завоздушенных зон в трещине.

При капиллярном способе заливка трещины производится без использования дополнительного оборудования, только за счет правильного подбора вязкости состава, подогрева и легкого механического воздействия на область трещины с внутренней стороны лобового стекла. При капиллярном способе ремонта краевой трещины, заполнение трещины ведется от центра лобового стекла к краю,

При использовании ремонтного моста с инжектором мост устанавливается над трещиной и ведется вдоль нее. Жидкий полимер под давлением инжектора заполняет трещину. При ремонте многих трещин может потребоваться расширение трещины для лучшего ее заполнения полимером. Расширение трещины обеспечивает ее лучшее заполнение, отсутствие микроскопических воздушных пустот и связь со средним слоем стекла. Для расширения используется специальный расширитель трещин, который устанавливается на внутренней стороне лобового стекла.

Сушка и полировка

После заполнения трещины жидким полимером, трещина покрывается специальной пленкой для ее удержания. Трещина облучается ультрафиолетовой лампой для быстрого отвердения. После окончательного отверждения пленка убирается, остаток полимера убирается с поверхности лобового стекла обычным лезвием.

Царапины лобового стекла

Царапины образуются на лобовом стекле от его повреждения ветками деревьев и кустарников, либо от других причин. Неглубокие царапины лобового стекла устраняются его шлифовкой и полировкой.

Оставьте первый комментарий

Оставить комментарий

Ваш электронный адрес не будет опубликован.


*