Замена топливного фильтра является важной составляющей регламентного обслуживания автомобиля. Топливный фильтр предназначен для очистки автомобильного топлива от посторонних примесей, мусора и грязи. Топливный фильтр может быть расположен в разных частях автомобиля: под капотом, под днищем, в топливном баке. Расположение топливного фильтра в автомобиле зависит от типа топливной системы и модели автомобиля. Топливный фильтр нуждается в регулярной замене. Точные сроки замены топливного фильтра устанавливаются производителем автомобиля и указываются в руководстве по эксплуатации.
Содержание
Зачем нужен топливный фильтр
Топливный фильтр предназначен для очистки топлива от посторонних примесей. Примеси оказываются в бензине и дизельном топливе из-за нарушения герметичности при транспортировке, перекачке и хранении, а также из-за накопления нерастворимых соединений на дне цистерн, канистр и автомобильных баков. Твердые и тяжелые примеси оседают на дне автомобильного бака, но при езде по неровностям всплывают и захватываются системой подачи топлива.
В бензиновых карбюраторных двигателях посторонние примеси в бензине могут забить жиклеры, нарушив тем самым соотношение в составе топливно-воздушной смеси, что приведет к нестабильной работе двигателя.
В бензиновых инжекторных двигателях посторонние примеси могут забить форсунки инжектора, что приведет к нарушению полноценного впрыска топлива в цилиндры.
Дизельные двигатели предъявляют более высокие требования к качеству фильтрации топлива, из-за повышенной чувствительности дизельной топливной аппаратуры к засорению.
Большинство современных автомобилей имеют двухступенчатую фильтрацию топлива. Вначале топливо очищается от крупных загрязняющих частиц фильтром грубой очистки, затем происходит окончательная фильтрация фильтром тонкой очистки.
Засорение топливного фильтра сказывается на поведении автомобиля, причем проблемы проявляются постепенно сначала на на режимах работы двигателя с максимальным мгновенным расходом во время движения с большой скоростью и при интенсивных разгонах, затем при все большем засорении фильтра уже на обычных режимах работы двигателя и даже на холостом ходу.
При засорении топливного фильтра двигателю начинает не хватать топлива: он теряет тягу, ухудшается динамика при наборе скорости, двигатель работает с перебоями, хуже запускается.
Где находится топливный фильтр
Расположение топливного фильтра в автомобиле зависит от типа топливной системы и модели автомобиля. Получить точную информацию о расположении топливного фильтра в вашем автомобиле вы можете в инструкции по его эксплуатации.
- У автомобилей с карбюраторным бензиновым двигателем топливный фильтр обычно расположен под капотом рядом с карбюратором. Чаще всего он имеет прозрачный пластиковый корпус с фильтровальным элементом внутри. Прозрачный корпус позволяет визуально контролировать состояние фильтра и необходимость его замены.
- У автомобилей с инжекторными бензиновыми двигателями топливный фильтр может быть установлен под капотом, под днищем автомобиля или находится в топливном баке вместе с топливным насосом и стоящим перед ним фильтром грубой очистки.
- Топливные фильтры дизельных двигателей расположены под капотом между топливным насосом высокого давления и двигателем. Топливные фильтры дизельных двигателей имеют более сложную конструкцию, потому что должны отфильтровывать, содержащиеся в дизельном топливе, воду и парафины. Для конденсирования и вывода из дизельного топлива воды фильтры включают в свой состав датчики воды и пробки для слива. Из-за содержащихся в составе дизельного топлива парафинов, которые кристаллизируются на морозе и быстро забивают фильтрующий элемент, топливные фильтры для дизельных двигателей часто оснащают системой подогрева.
Как часто нужно менять топливный фильтр
Топливный фильтр нуждается в регулярной замене. За время эксплуатации автомобиля, через топливный фильтр проходят тысячи литров топлива, которые приносят в систему питания автомобиля большое количество мусора и грязи. Со временем поры фильтрующего элемента топливного фильтра забиваются и он перестает должным образом выполнять свою функцию, поэтому его нужно менять.
Точные сроки замены топливного фильтра устанавливаются производителем автомобиля и указываются в руководстве по эксплуатации.
Некоторые автопроизводители устанавливают срок замены топливного фильтра для своих автомобилей в 30000 километров пробега, другие в 120000 километров. В среднем большинство автопроизводителей устанавливает ресурс топливного фильтра в 40-60 тысяч километров пробега.
Периодичность замены топливного фильтра зависит не только от пробега автомобиля, но и от качества топлива, условий эксплуатации, возраста машины и стиля вождения. Замену топливного фильтра чаще всего проводят в рамках планового ТО автомобиля, но бывают случаи когда топливный фильтр приходится менять намного раньше установленных сроков из-за возникновения симптомов его засорения.
Как продлить срок службы топливного фильтра
- Заправляйтесь только на крупных проверенных автозаправочных станциях.
- Старайтесь не заливать топливо в бак сразу после того, как на заправочной станции произвели слив топлива из автоцистерны, топливо при этом сильно взбаламучено и более высока вероятность попадания мути и грязи в ваш топливный бак.
- Не наливайте в топливный бак своего автомобиля топливо из старых, ржавых канистр.
- Меняйте топливный фильтр в сроки, установленные в руководстве по техническому обслуживанию вашего автомобиля.
Порядок замены топливного фильтра автомобиля с карбюраторным двигателем при расположении фильтра под капотом
При замене топливного фильтра выделяются легковоспламеняющиеся пары топлива, а часть топлива выливается из самого фильтра и отсоединенных топливопроводов. Работы по замене топливного фильтра лучше всего производить в хорошо проветриваемом помещении или на улице. Пролитое топливо следует сразу же вытирать тряпкой.
Перед заменой топливного фильтра обязательно отключите минусовую клемму с аккумулятора, пролитый бензин и малейшая искра могут привести к пожару. При замене топливного фильтра не курите и не работайте рядом с источником открытого огня.
Во избежании попадания топлива в глаза и на кожу рук, наденьте защитные очки и нитриловые перчатки.
Топливный фильтр может быть присоединен к топливопроводам с помощью хомутов, резьбовых соединений или защелок. Для отсоединения фильтра вам могут понадобиться гаечный рожковый или торцевой ключ и пассатижи.
Перед отсоединением топливопроводов оберните фильтр тряпкой для избежания подтекания топлива. При отсоединении фильтра, запомните как был установлен сам фильтр и где находились шайбы и уплотнительные кольца.
При установке нового фильтра обратите внимание на стрелку указывающую направление движения топлива. Проверьте состояние топливопроводов, при наличии трещин, замените их на новые.
После монтажа топливного фильтра запустите двигатель и проверьте все соединения на отсутствие утечек топлива.
Порядок замены топливного фильтра автомобиля с инжекторным двигателем при расположении фильтра под днищем автомобиля
При замене топливного фильтра расположенного под днищем автомобиля вам потребуется смотровая яма или эстакада.
Перед тем как отсоединять фильтр, следует стравить давление в топливопроводе. Стравить давление можно несколькими способами, проще всего вытащить предохранитель топливного насоса и подождать когда двигатель заглохнет.
Перед заменой топливного фильтра обязательно отключите минусовую клемму с аккумулятора.
Топливный фильтр крепиться к топливопроводу в двух местах: со стороны впуска и со стороны выпуска, а сам топливный фильтр крепиться кронштейном. Топливный фильтр может быть присоединен к топливопроводам с помощью хомутов, которые снимаются пассатижами, либо на пластиковых быстросъемных зажимах, которые нужно придавливать по бокам.
Перед отсоединением топливопроводов оберните фильтр тряпкой для избежания подтекания топлива. Отсоединив топливопроводы, снимите фильтр с кронштейна. Проверьте состояние топливопроводов, при наличии трещин, замените их на новые.
Установите новый фильтр на кронштейне. При установке нового фильтра, устанавливайте фильтр согласно стрелке указывающей направление движения топлива. Присоедините и закрепите топливопроводы.
Установите на место предохранитель топливного насоса, подключите минусовую клемму аккумулятора и заведите двигатель.
Проверьте все соединения на отсутствие протечек топлива.
Порядок замены топливного фильтра автомобиля с инжекторным двигателем при расположении фильтра в топливном баке
Перед тем как отсоединять фильтр следует стравить давление в топливопроводе, для этого вытащите предохранитель топливного насоса и дождитесь когда двигатель заглохнет.
Перед заменой топливного фильтра обязательно отключите минусовую клемму с аккумулятора, чтобы из-за случайной искры не случился пожар.
Снимите заднее сидение, найдите в полу лючок и открутите крепящие его винты с помощью отвертки, откройте лючок.
Открутите гайки крепления топливного модуля, отсоедините топливопровод и разъем питания бензонасоса.
Топливный фильтр входящий в состав топливного модуля и находящийся в топливном баке меняется либо в составе модуля, либо для замены требует демонтажа и полной разборки модуля. При необходимости разберите топливный модуль и поменяйте топливный фильтр.
Верните топливный модуль на место, прикрутите гайки крепления, подсоедините топливопровод и разъем питания бензонасоса.
Присоедините минусовую клемму аккумулятора, поставьте на место предохранитель топливного насоса и запустите двигатель. Проверьте соединения на отсутствие протечек топлива.
Порядок замены топливного фильтра у автомобиля с дизельным двигателем
Топливный фильтр у автомобилей с дизельным двигателем располагается под капотом. Для того чтобы узнать точное местоположение фильтра воспользуйтесь руководством по эксплуатации вашего автомобиля, либо посмотрите информацию в интернете.
После определения местоположения фильтра, отсоединяем от него топливные шланги и электрические разъемы датчика воды и подогрева.
Откручиваем крепление фильтра и снимаем фильтр, аккуратно сливаем остатки дизельного топлива из фильтра и топливных шлангов в подготовленную пластиковую емкость, которую можно сделать из старой пластиковой канистры, срезав ее боковую часть.
При замене только фильтрующего элемента (картриджа), топливный фильтр разбирается и новый фильтрующий элемент устанавливается вместо старого.
Перед установкой нового фильтра на место, нельзя оставлять фильтр пустым, это может вывести из строя топливный насос высокого давления (ТНВД) и форсунки. Перед установкой фильтра следует залить в него 200 — 300 мл дизельного топлива, сделать это можно с помощью медицинского шприца или специальной груши.
Заполнив фильтр дизельным топливом, устанавливаем его на место, подсоединяем топливные шланги и электрические разъемы.
Запускаем двигатель, даем ему поработать некоторое время, проверяем соединения на отсутствие протечек топлива.
Оставить комментарий