Моторное масло

моторное масло

Моторное масло выполняет ряд важнейших функций в двигателе автомобиля. Моторное масло состоит из масла основы и присадок. Качественное и правильно подобранное масло — залог корректной работы и долговечности двигателя автомобиля. Владелец автомобиля должен регулярно производить его замену в установленные производителем автомобиля сроки. При выборе моторного масла следует руководствоваться рекомендациями, приведенными производителем автомобиля в руководстве по его эксплуатации.

Зачем нужно моторное масло

моторное масло

Моторное масло выполняет в двигателе целый ряд важных функций:

  • моторное масло закачивается под давлением в узкие зазоры между вращающимися деталями двигателя, образует масляный клин и исключает их трение друг об друга.
  • Моторное масло смазывает поверхности трения и тем самым снижает их износ.
  • Моторное масло отводит тепло от поршней и других частей двигателя, нагревающихся от сгорания топлива.
  • Моторное масло удаляет продукты износа двигателя из зон трения и доносит их до масляного фильтра, где они остаются, прекращая циркулировать по двигателю.
  • Моторное масло нейтрализует химически активные соединения, удаляет нагар, сажу и другие продукты сгорания топлива.
  • Моторное масло защищает внутренние детали двигателя от коррозии.

Минеральные, синтетические и полусинтетические моторные масла

моторное масло

Моторные масла можно разделить на три типа, в зависимости от главного компонента (основы):

  • Минеральные масла (Mineral) — получают путем перегонки нефти, используя метод экстракцией рафинатов растворителем, гидрокрекинг или каталитический гидрокрекинг. Минеральные масла — самый дешевый тип моторных масел. Вязкость минерального масла сильно зависит от температуры, на холоде оно становится слишком густым, по мере нагрева становится слишком жидким. Для выполнения возложенных на него функций минеральное масло требует добавление большого количества присадок (до 15% объема). Минеральные масла быстрее теряют свои свойства и образуют отложения внутри двигателя, которые забивают масляный фильтр и узкие масляные каналы.
  • Синтетические масла (Sintetic) — синтезируется не напрямую из нефти, а из более сложных ее производных и из природного газа. Синтетические масла имеют более широкий температурный диапазон работ
  • ы, несильно густеют на морозе и не становятся слишком жидкими при нагреве. Синтетические масла долго сохраняют свои рабочие качества даже в условиях высоких температур и при маленьких зазорах в парах трения. Синтетические масла препятствуют образованию нагара, хорошо очищают внутренние поверхности двигателя. Синтетические масла значительно дороже минеральных.
  • Полусинтетические масла (Semi-Synthetic) — являются смесью синтетического и минерального масел. У большинства полусинтетических масел 50-70% объема составляет минеральное масло, остальное синтетика. По своим рабочим качествам и цене полусинтетические масла находятся между минеральными и синтетическими.

Присадки

моторное масло

Современные моторные масла содержат в своем составе не только масло основу, но и пакет (набор) присадок. Присадками называются синтетические химические соединения, добавляемые в базовое масло для улучшения его физических и химических свойств. Общее массовое содержание присадок в масле может достигать 20-25%.

Некоторые присадки влияют на физические свойства базовых масел, другие вызывают изменение их химических свойств. Присадки могут дополнять друг друга, но могут и оказывать друг на друга антагонистический эффект. Многие современные присадки одновременно выполняют несколько функций.

Производители чаще всего поставляют пакеты присадок в виде концентрированного раствора присадок в масле, содержащего до 50% активных веществ. Такая готовая композиция присадок определенного состава, добавляется в базовое масло и после перемешивания получается готовое масло определенного назначения и класса качества.

  • Вязкостные присадки — также называемые модификаторами индекса вязкости, применяются для улучшения вязкостно-температурных характеристик масла. Вязкостные присадки имеют переменную растворимость при разной температуре, благодаря чему они повышают вязкость масла и уменьшают изменение вязкости при изменении температуры, делают масло более текучим при низкой температуре и более вязким при высокой.
  • Депрессорные присадки — также называемые депрессантами температуры застывания, подавляют гелеобразование при низкой температуре, возникающее в результате кристаллизации парафина, и тем самым понижают температуру застывания масла, делая его текучим при более низких температурах.
  • Противоизносные присадки — образуют химические связи между маслом и металлической поверхностью, увеличивают смазывающую способность и липкость масла, препятствуют образованию натиров, рисок, задиров, усталостному выкрашиванию.
  • Противозадирные присадки — создают сульфидную, фосфидную, хлоридную и хемосорбционную пленку в местах с высокой нагрузкой и с высоким нагревом контактирующих поверхностей металла, предотвращая сваривание, заедание и слипания деталей.

моторное масло

  • Антифрикционные присадки — уменьшают коэффициент трения и обеспечивают экономию топлива, в качестве универсальных присадок обладающих противоизносным, противозадирным и антифрикционным действиями применяют диалкилдитиофосфат цинка (ZDDP), дисульфид молибдена, политетрафторэтилен, графит, ацетаты и бораты металлов, маслорастворимые эфиры жирных кислот и органические соединения молибдена.
  • Антикоррозионные присадки — защищают от коррозии и коррозионного износа детали из цветных металлов — вкладышей подшипников коленчатого вала, втулок верхней головки шатуна, образуют защитную пленку и нейтрализуют кислоты.
  • Присадки против ржавления — защищают стальные или чугунные стенки цилиндров, поршни и поршневые кольца от ржавления под воздействием кислот, создают защитную пленку и предотвращают контакт поверхности металла с кислотой.
  • Антиокислительные присадки — уменьшают скорость окисления масла, которое происходит при высокой температуре под воздействием кислорода воздуха, предотвращают накопление в масле продуктов окисления, из которых образуются углеродистые отложения на поршневых кольцах, юбке и внутренней части днища поршня, продлевают срок службы масла.
  • Детергентные присадки — поверхностно-активные вещества, обладающие моющими свойствами, защищают внутренние поверхности двигателя от прилипания и скопления на них продуктов окисления, нагара и лака, вымывают продукты окисления масла и износа деталей и несут их к масляному фильтру.
  • Дисперсантные присадки — препятствуют агломерации и слипанию продуктов окисления и нерастворимых загрязнений, поддерживают их во взвешенном состоянии, не давая осаждаться на поверхности деталей двигателя.
  • Противопенные присадки — уменьшают склонность масла к образованию пены и предотвращают превращение моторного масла в масляную эмульсию, за счет разрушения стенок крупных воздушных пузырьков и уменьшения количества мелких воздушных пузырьков.

Вязкость моторных масел по классификации SAE

Моторные масла делятся на классы вязкости по классификации SAE (Общество Автомобильных Инженеров США). Класс вязкости SAE указывается на канистре с моторным маслом и в руководстве по эксплуатации на автомобиль.

вязкость масла

Моторные масла по классификации SAE делятся на:

  • Зимние– в маркировке присутствует буква – W (winter) 0W, 5W, 10W, 15W, 20W, 25W.
  • Летние– 20, 30, 40, 50, 60.
  • Всесезонные– 0W30, 5W40.

В настоящее время наибольшее распространение получили всесезонные моторные масла.

Цифра стоящая перед буквой W в обозначении моторного масла указывает на его низкотемпературную вязкость, то есть на порог температуры, при которой двигатель автомобиля, заправленный этим маслом, может завестись «на холодную», а масляный насос прокачает масло без угрозы сухого трения деталей мотора.

Например, для масла 10W40, минимальной температурой является -10 градусов (от цифры, стоящей перед буквой W отнимаем 40), а критической температурой при которой стартер сможет провернуть мотор является -25 градусов (от цифры, стоящей перед буквой W отнимаем 35). Таким образом, чем меньше цифра стоящая перед буквой W в обозначении масла, тем на более низкую температуру воздуха оно рассчитано.

Цифра стоящая после буквы W в обозначении моторного масла указывает на его высокотемпературную вязкость, то есть минимальную и максимальную вязкость масла при его рабочих температурах (от 100 до 150 градусов). Чем выше цифра стоящая после буквы W, тем выше вязкость этого моторного масла при рабочих температурах.

Цифры в маркировке по классификации SAE кратны пяти.

Какая высокотемпературная вязкость должна быть у моторного масла для двигателя вашего автомобиля знает только его производитель, именно поэтому рекомендуется строго соблюдать требования автопроизводителя к моторным маслам, которые указаны в руководстве по эксплуатации вашего автомобиля.

Масла с разной степенью вязкостью рекомендуется использовать при разных температурных режимах:

  • SAE 0W-30 — от -30° до +20°C
  • SAE 0W-40 — от -30° до +35°C
  • SAE 5W-30 — от -25° до +20°C
  • SAE 5W-40 — от -25° до +35°C
  • SAE 10W-30 — от -20° до +30°C
  • SAE 10W-40 — от -20° до +35°C
  • SAE 15W-40 — от -15° до +45°C
  • SAE 20W-40 — от -10° до +45°C

Обозначение моторных масел по стандарту API

моторное масло

Классификация моторных масел по стандарту API (American Petroleum Institute — Американский нефтяной институт) делит моторные масла по предназначению и качеству. Обозначение моторного масла по стандарту API состоит из двух латинских букв.

Первая буква указывает на тип двигателя для которого предназначено данное моторное масло: S – масло для бензинового двигателя, C – масло для дизельного двигателя.

Вторая буква указывает на технический уровень двигателей, для которых данное масло предназначено. Маркировка API ведётся с 1964 года, каждый следующий класс (и соответствующая ему буква алфавита) вводится через несколько лет после предыдущего, а двигатели создают в расчете на текущий масляный стандарт.

Моторные масла для бензиновых двигателей:

  • SA — масла без присадок
  • SB — масла для автомобилей 1930-х годов
  • SC — масла для автомобилей выпускавшихся с 1964 по 1967 год
  • SD — масла для автомобилей выпускавшихся с 1968 по 1971 год
  • SE — масла для автомобилей выпускавшихся с 1972 по 1979 год
  • SF — масла для автомобилей выпускавшихся с 1980 по 1988 год
  • SG — масла для автомобилей выпускавшихся с 1989 по 1991 год
  • SH — масла для автомобилей выпускавшихся с 1992 по 1995 год
  • SJ — масла для автомобилей выпускавшихся с 1996 по 1999 год
  • SL — масла для автомобилей выпускавшихся с 2000 по 2003 год
  • SM — масла для автомобилей выпускавшихся с 2004 по 2009 год
  • SN — масла для автомобилей выпускавшихся с 2010 и по настоящее время

Моторные масла для дизельных двигателей:

  • СА — масла для автомобилей выпускавшихся с 1940 года
  • CB — масла для автомобилей выпускавшихся с 1949 года
  • CC — масла для автомобилей выпускавшихся с 1961 года
  • CD — масла для автомобилей выпускавшихся с 1955 года
  • CD-II — масла для автомобилей выпускавшихся с 1985 года
  • CE — масла для автомобилей выпускавшихся с 1983 года
  • CF — масла для автомобилей выпускавшихся с 1990 года
  • CF-2 — масла для двухтактных двигателей автомобилей выпускавшихся с 1994 года
  • CF-4 — масла для четырехтактных двигателей автомобилей выпускавшихся с 1990 года
  • CG-4 — масла для четырехтактных двигателей автомобилей выпускавшихся с 1995 года
  • CH-4 — масла для четырехтактных двигателей автомобилей выпускавшихся с 1998 года
  • CI-4 — масла для четырехтактных двигателей автомобилей выпускавшихся с 2002 года
  • CI-4 PLUS— масла для четырехтактных двигателей автомобилей выпускавшихся с 2004 года, повышенные требования по сажеобразованию, отложениям, вязкостным показателям.
  • CJ-4 — масла для четырехтактных двигателей автомобилей выпускавшихся с 2006 года

Для бензиновых двигателей сейчас актуальны API SL, SM, SN. Для дизельных двигателей — CI-4, CI-4 Plus, CJ-4.

Моторные масла рассчитанные на использование как в бензиновых, так и в дизельных двигателях имеют двойное обозначение через дробь. Например, масло API CG-4/SH — масло для дизельных двигателей, которое можно использовать в бензиновых двигателях.

Классификация моторных масел АСEA

моторное масло

Классификация моторных масел ACEA введена в 1995 году Ассоциацией европейских производителей автомобилей (ACEA). В настоящее время применяются моторные масла 3 категорий и 12 классов ACEA:

  • A/B — моторные масла для бензиновых (А) и дизельных (В) двигателей: A3/B3, A3/B4, A5/B5;
  • C — моторные масла для бензиновых и дизельных двигателей с катализатором отработавших газов: C1, C2, C3, C4, С5;
  • E — моторные масла для тяжело нагруженных дизельных двигателей: E4, E6, E7, E9.

Класс ACEA указывает на комплекс требований к моторному маслу. Уровень этих требований ужесточается раз в несколько лет. В некоторых случаях, после обозначения класса через дефис указывается год введения этого класса, например: А5/В5-12.

Классификация моторных масел ILSAC

Классификация моторных масел ILSAC введена в 1990 году Ассоциацией производителей автомобилей Японии (Japan Automobile Manufacturers Association — JAMA) и Американской ассоциацией автопроизводителей (American Automobile Manufactures Association — AAMA). В соответствии с классификацией ILSAC моторные масла могут относится к одному из классов: GF-1, GF-2, GF-3, GF-4, GF-5, GF-6. Чем выше цифра стоящая за индексом GF, тем выше требования к моторному маслу и выше его качество.

Допуски моторного масла от автопроизводителей

моторное масло

Некоторые компании автопроизводители предъявляют к моторным маслам, которые используются в двигателях их автомобилей, особые требования. К таким автопроизводителям относятся: Mercedes-Benz, VAG, BMW, Ford, Toyota и некоторые другие.

Компания автопроизводитель производит испытания и в результате экспериментов и анализов масла выдает официальный сертификат, в котором указывается, что данная марка моторного масла может использоваться в двигателях автомобилей этого автопроизводителя. Вес комплекс испытаний стоит недешево и производится за счет компании производителя масла. На канистре с моторным маслом в этом случае указывается слово approved (одобрено, проверено) и название компании автопроизводителя. В случае если на канистре с маслом стоит слово meets (соответствует) и за ним название компании автопроизводителя, то это означает, что по заявлению производителя масла данное моторное масло полностью соответствует требованиям данного автопроизводителя, но испытания при этом не проходило.

Проверить одобрение компании автопроизводителя на конкретное моторное масло можно на официальном сайте компании автопроизводителя.

Замена моторного масла

замена моторного масла

Моторное масло выполняет в двигателе автомобиля целый ряд важных функций и справляется со своими задачами только в течение своего жизненного цикла. Со временем рабочие свойства масла ухудшаются, и оно не обеспечивает двигателю должного ухода, поэтому моторное масло нужно вовремя менять.

Замена моторного масла должна производится регулярно, в сроки указанные производителем в руководстве по эксплуатации автомобиля. Заливаемое в двигатель масло должно соответствовать рекомендациям производителя по вязкости и классу применения. В настоящее время, большинство автовладельцев меняют масло в двигателе в автосервисах или станциях техобслуживания, а не у себя в гараже.

Большинство производителей современных легковых автомобилей рекомендуют менять моторное масло через каждые 10-15 тысяч километров пробега. В зависимости от интенсивности использования автомобиля, у некоторых автовладельцев срок замены масла наступает через год, у других через полгода, у третьих еще чаще.

При эксплуатации автомобиля в тяжелых условиях большинство автопроизводителей рекомендуют уменьшить пробег до замены масла на 25-30 процентов.

Опытные автомеханики рекомендуют осуществлять замену моторного масла еще чаще — каждые 7500 км, то есть практически в два раза чаще, чем рекомендуют большинство автопроизводителей. Более частая замена масла позволяет избежать повышенного износа деталей двигателя и обеспечивает беспроблемную эксплуатацию автомобиля в течении более длительного периода времени.

При замене моторного масла одновременно вместе с ним в обязательном порядке меняют масляный фильтр. Работа двигателя с засоренным масляным фильтром тоже самое, что работа полностью без него. При пробеге около 10000 км масляный фильтр полностью забивается, открывается перепускной клапан и неочищенное масло циркулирует по двигателю, вызывая его повышенный износ.

Замену масла производят на автоподъемнике, эстакаде или смотровой яме. Для слива старого масла отвинчивают сливную пробку на картере двигателя и сливают отработанное масло в подходящую емкость. Затем меняют масляный фильтр. Новое моторное масло заливают через маслоналивную горловину, контролируя уровень по масляному щупу. После замены масла, запускают двигатель и проверяют отсутствие утечек масла из-под сливной пробки картера и из-под масляного фильтра.

Можно ли смешивать разные моторные масла

моторное масло

Моторные масла можно, но нежелательно, смешивать между собой. Каждое моторное масло содержит свой собственный набор присадок, при смешивании двух разных масел никто не сможет предсказать как эти присадки будут взаимодействовать между собой.

В случае, если вам все-таки приходится смешать между собой два моторных масла, смешивайте масла одного типа, одной вязкости и одного класса качества. Не смешивайте моторные масла в близких к равным пропорциях, долейте масла ровно столько, чтобы хватило поднять его уровень в двигателе до следующей плановой замены.

Про расход масла

Расход масла в первую очередь зависит от типа двигателя и степени его изношенности, и уже во вторую очередь от типа и вида моторного масла. Для многих двигателей высокий расход масла является конструктивной нормой и владельцу автомобиля с таким двигателем остается только постоянно контролировать уровень масла и доливать его по мере необходимости.

На расход масла на угар влияют его вязкость и температура вспышки, поэтому если вы хотите уменьшить расход масла, выбирайте более густое моторное масло с более высокой температурой вспышки.

20 лучших моторных масел

Shell Helix Ultra 5W-30

Shell Helix Ultra 5W-30Масло Shell Helix Ultra 5W-30 представляет собой синтетическое моторное масло созданное по технологии Shell Pure Plus и технологии Active Cleansing. Масло Shell Helix Ultra 5W-30 изготавливается полностью из природного газа в результате процесса газожидкостной конверсии (GTL). Масло Shell Helix Ultra 5W-30 соответствует спецификациям: API SL/CF; ACEA A3/B3, A3/B4; BMW LL-01; MB 229.5, 226.5; VW 502.00/505.00; Renault RN 0700, 0710; отвечает требованиям моторного теста API SN/CF.

Масло имеет температуру замерзания -50 градусов, что обеспечивает высокую прокачиваемость при отрицательных температурах и способствует легкому пуску двигателя при температуре до -35 градусов. Температура вспышки масла составляет 240 градусов, что обеспечивает маслу исключительно низкую испаряемость при высоких температурах и позволяет сократить расход масла на долив.

Масло имеет исключительную устойчивость к окислению и сохраняет рабочие характеристики в течение всего жизненного цикла. Технология Active Cleansing включает специальные присадки на основе салицилатов кальция и магния, которые обеспечивают маслу отличные моющие и защитные свойства. Противоизносные присадки на основе пары цинк-фосфор и органический молибден снижают трение, уменьшают износ двигателя и снижают расход топлива.

Mobil1 FS 5W-30

Mobil1 FS 5W-30

Масло Mobil1 FS 5W-30 представляет собой высококачественное синтетическое моторное масло. Масло Mobil1 FS 5W-30 соответствует спецификациям: API SN, ACEA A3/B3, A3/B4, MB-229.5, VW 502 00/505 00. Масло имеет температуру замерзания -57 градусов, что обеспечивает высокую прокачиваемость при отрицательных температурах и способствует легкому пуску двигателя при температуре до -35 градусов. Температура вспышки масла составляет 231 градусов.

Высокое щелочное число обеспечивает маслу высокие моющие и нейтрализующие свойства. Входящие в состав масла Mobil1 FS 5W-30 молибден и эстеры обеспечивают маслу высокие антифрикционные свойства, снижают трение, снижают износ, повышает топливную экономичность. Присадки на основе фосфора и цинка уменьшают износ деталей двигателя. Дисперсирующие присадки на основе бора удерживают частички грязи во взвеси и выносят их с собой.

Mobil Super 3000 X1 5W-40

Mobil Super 3000 X1 5W-40Масло Mobil Super 3000 X1 5W-40 представляет собой синтетическое моторное масло, предназначенное для бензиновых и дизельных двигателей автомобилей. Масло Mobil Super 3000 X1 5W-40 соответствует спецификациям: API SN/SM, ACEA A3/B3/B4, MB 229.3, VW 502.00/505.00, BMW LL-01, Porsche A40, B71 2296, RN 0710/0700, AVTOVAZ. Масло имеет температуру замерзания -44 градуса. Температура вспышки масла составляет 232 градуса. Высокое щелочное число обеспечивает маслу высокие моющие и нейтрализующие свойства. Присадки на основе фосфора и цинка уменьшают износ деталей двигателя.

Liqui Moly Molygen New Generation 5W-30

Liqui Moly Molygen New Generation_5W-30

Масло Liqui Moly Molygen New Generation 5W-30 представляет собой высококачественное масло изготовленное по технологии гидрокрекинга. Масло Liqui Moly Molygen New Generation 5W-30 соответствует спецификациям: APISP,ILSACGFF-6A, Isuzu,Chrysler, Ford, GM: dexos1 Gen 2/6094 M, Daihatsu, Honda, Hyundai, Kia, Mazda, Mitsubishi, Nissan, Suzuki, Toyota, Subaru.

Масло имеет температуру замерзания -39 градуса. Температура вспышки масла составляет 238 градусов, что обеспечивает маслу термостабильность при высоких температурах и высокую устойчивость к угару. Низкая зольность снижает возникновение зольных абразивных отложений и является более безопасным для двигателей с прямым впрыском, катализаторов и турбонагнетателей.

Входящий в состав масла органический молибден обеспечивает маслу высокие антифрикционные свойства, снижает трение и износ, повышает топливную эффективность. Присадки на основе фосфора и цинка уменьшают износ деталей двигателя. Моюще-нейтрализующая присадка на основе кальция. Дисперсирующие присадки на основе бора удерживают частички грязи во взвеси и выносят их с собой. В состав масла Liqui Moly Molygen New Generation 5W-30 входит современная присадка на основе вольфрама, которая уменьшает трение, является антиоксидантом и ингибитором коррозии.

ZIC X9 5W-30

ZIC X9 5W-30Масло ZIC X9 5W-30 представляет собой синтетическое моторное масло, предназначенное для бензиновых и дизельных двигателей автомобилей. Масло ZIC X9 5W-30 соответствует спецификациям: API SL/CF, ACEA A3/B3, A3/B4, MB-Approval 229.5, VW 502.00/505.00, BMW Longlife-01, Opel GM-LL-B-025, RN 0700/0710.

Масло имеет температуру замерзания -45 градусов, что способствует легкому пуску двигателя в морозы. Температура вспышки масла составляет 228 градусов. Противоизносные присадки на основе цинка и фосфора. За счет высокого щелочного числа и присадок на основе кальция, масло обладает хорошими моющими нейтрализующими свойствами. Дисперсирующие присадки на основе бора удерживают частички грязи во взвеси и выносят их с собой.

Shell Helix HX8 Synthetic 5W-30

Shell Helix HX8 Synthetic 5W-30

Масло Shell Helix HX8 Synthetic 5W-30 представляет собой синтетическое моторное масло, предназначенное для бензиновых и дизельных двигателей автомобилей. Масло Shell Helix HX8 Synthetic 5W-30 соответствует спецификациям: API SL/CF; ACEA A3/B3, A3/B4; допуск MB 229.3; VW 502.00/505.00; Renault RN0700, RN0710.

Ixora-auto

Масло имеет температуру замерзания -43 градуса. Температура вспышки масла составляет 227 градусов. Масло отличается высокой термостабильностью при высоких температурах, имеет высокую устойчивость к угару. Масло содержит органический молибден для снижения трения, противоизносные присадки ZDDP на основе цинка-фосфора для снижения износа, кальций для обеспечения хороших моющих и нейтрализующих свойств масла.

Liqui Moly Synthoil High Tech 5W-40

Liqui Moly Synthoil High Tech 5W-40

Масло Liqui Moly Synthoil High Tech 5W-40 представляет собой универсальное синтетическое масло на основе полиальфаолефинов (ПАО). Масло Liqui Moly Synthoil High Tech 5W-40 соответствует спецификациям: API SM/CF; ACEA A3/B4; MB 229.3; VW 502 00/505 00; BMW Longlife 98; Porsche A40. Масло имеет температуру замерзания -55 градусов. Температура вспышки масла составляет 233 градуса, что обеспечивает высокую термостабильность при высоких температурах.

Благодаря высокому щелочному числу масло обладает хорошими моющими и нейтрализующими свойствами, устойчиво к термоокислению и образованию отложений. Масло содержит органический молибден для снижения трения, большое количество противоизносных присадок на основе цинка-фосфора для снижения износа, сульфонаты кальция для обеспечения хороших моющих и нейтрализующих свойств масла, дисперсирующую присадку на основе бора для удержания частичек грязи во взвеси.

Motul 8100 X-cess 5W-40

Motul 8100 X-cess 5W-40

Масло Motul 8100 X-cess 5W-40 представляет собой высокотехнологичное синтетическое моторное масло, предназначенное для бензиновых и дизельных двигателей современных автомобилей. Масло Motul 8100 X-cess 5W-40 соответствует спецификациям: API SN/CF, ACEA A3/B4, GM LL-B-025, MB-229.5/226.5, BMW LL-01, PORSCHE A40, VW502.00/505.00, Renault RN 0710/0700, FIAT 9.55535-H2/M2/N2/Z2, PSA B71 2296. Масло хорошо подходит для двигателей легковых автомобилей обладающих высокой мощностью и объемом, для двигателей с непосредственным вспрыском, двигателей оснащенных системами нейтрализации отработанных газов.

Shell Helix Ultra 5W-40 SP

Shell Helix Ultra 5W-40 SP

Масло Shell Helix Ultra 5W-40 SP представляет собой синтетическое моторное масло созданное по технологии Shell Pure Plus и технологии Active Cleansing. Масло Shell Helix Ultra 5W-40 SP изготавливается полностью из природного газа в результате процесса газожидкостной конверсии (GTL). Масло Shell Helix Ultra 5W-40 SP соответствует спецификациям: API SP; ACEA A3/B3, A3/B4; BMW LL-01; допуск к MB 229.5, 226.5; VW 502.00/505.00; Porsche A40; Renault RN0700, RN0710; PSA B71 2296, Ferrari. Соответствует требованиям стандартов Fiat 9.55535-Z2 и Chrysler MS-10725.

Масло имеет температуру замерзания -57 градусов, что обеспечивает высокую прокачиваемость при отрицательных температурах и способствует легкому пуску двигателя при температуре до -36 градусов. Температура вспышки масла составляет 251 градус, что обеспечивает маслу исключительно низкую испаряемость при высоких температурах и позволяет сократить расход масла на долив.

Масло Shell Helix Ultra 5W-40 SP включает в свой состав пакет присадок Infineum, в него входит органический трехъядерный молибден, который снижает коэффициент трения и обеспечивает экономию топлива. В ходящий в состав пакета присадок бор выступает в качестве дисперсанта и удерживает загрязнения, позволяет выводить их при сливе масла. Моющие присадки на основе кальция и магния и противоизносные присадки на основе фосфора и цинка обеспечивают маслу отличные моющие и защитные свойства.

Liqui Moly Molygen New Generation 5W-40

Liqui Moly Molygen New Generation 5W-40

Моторное масло Liqui Moly Molygen New Generation 5W-40 представляет собой синтетическое масло изготовленное по технологии гидрокрекинга с фирменным пакетом антифрикционных присадок Molygen, который создан на основе новейшей технологии Molecular Friction Control (MFC). Технология MFC основана на покрытии поверхностного слоя деталей двигателя ионами молибдена и вольфрама, которые снижают коэффициент трения, уменьшает износ деталей двигателя и снижает расход топлива.

Масло Liqui Moly Molygen New Generation 5W-40 соответствует спецификациям: API: SN, ACEA: A3/B4, BMW: Longlife-01 (bis MJ 2018), Fiat: 9.55535-Z2/9.55535-H2/9.55535-N2, MB: 229.5, Porsche: A40, Renault: RN 0700/RN 0710, VW: 502 00/505 00, Opel: GM-LL-B025.

Масло имеет температуру замерзания -45 градусов. Температура вспышки масла составляет 230 градусов.

Масло Liqui Moly Molygen New Generation 5W-40 рекомендуется для использования в бензиновых и дизельных двигателях, в том числе оборудованных турбонагнетателями и катализаторами. Масло позволяет обеспечивать интервал замены до 40000 км.

Mobil1 FS X1 5W-50

Mobil1 FS X1 5w-50

Масло Mobil 1 FS X1 5W-50 представляет собой полностью синтетическое моторное масло с улучшенными эксплуатационными характеристиками, способствующее эффективной работе двигателя. Масло Mobil 1 FS X1 5W-50 соответствует спецификациям: API SN, SM, API CF ACEA A3/B3, A3/B4, MB-Approval 229.1, MB-Approval 229.3, Porsche A40, Lexus LFA Service Fill, FIAT 9.55535-M2.

Масло имеет температуру замерзания -45 градусов. Температура вспышки масла составляет 240 градусов. Масло Mobil 1 FS X1 5W-50 специально рекомендовано для различных видов автомобилей с пробегом свыше 100 тыс. км.

Total Quartz 9000 5W-40

Total Quartz 9000 5W-40

Масло Total Quartz 9000 5W-40 представляет собой универсальное синтетическое моторное масло для бензиновых и дизельных двигателей. Масло может использоваться в двигателях с прямым впрыском топлива и двигателях с турбонадувом. Масло Total Quartz 9000 5W-40 соответствует спецификациям: API SM/CF; ACEA A3/B4; MERCEDES-BENZ MB Approval 229.3; VOLKSWAGEN: VW 502.00/VW 505.00; BMW: BMW LL-01; PORSCHE A40, PSA B71 2296. Благодаря высокому щелочному числу масло обладает хорошими моющими и нейтрализующими свойствами. Благодаря высоким противоизносные свойствам, масло хорошо защищает двигатель от износа, а за счет снижения трения масло способствует значительной экономии топлива и снижению выбросов углекислого газа.

Motul 8100 X-lite 0W-30

Motul 8100 X-lite 0W-30

Масло Motul 8100 X-lite 0W-30 представляет собой высококачественное синтетическое моторное масло, предназначенное для применения в бензиновых и дизельных двигателях легковых автомобилей. Масло Motul 8100 X-lite 0W-30 может использоваться в автомобилях с двигателями с непосредственным впрыском, в автомобилях оснащенными системами нейтрализации отработанных газов.

Масло Motul 8100 X-lite 0W-30 соответствует спецификациям: API SL/CF, ACEA A3/B4, VW 502.00/505.00, MB 229.3. Благодаря высокой вязкости, масло имеет очень высокую стойкость масляной пленки при высоких температурах. Масло Motul 8100 X-lite 0W-30 обладает высокими моюще-диспергирующими свойствами, высокой стабильностью против окисления и повышения вязкости в присутствии сажи. Масло создает прочную масляную пленку, защищающую двигатель от износа и продляя срок его службы, способствует экономии топлива и обладает высокой экологичностью.

Shell Helix HX8 A5/B5 5W-30

Shell Helix HX8 A5/B5 5W-30

Моторное масло Shell Helix HX8 A5/B5 5W-30 представляет собой полностью синтетическое моторное масло с высоким уровнем эксплуатационных свойств, высокими моющими характеристиками и хорошим уровнем защиты двигателя от износа. Масло Shell Helix HX8 A5/B5 5W-30 соответствует спецификациям: ACEA A5/B5; Ford WSS-M2D-913-C, WSS-M2C-913-D. Масло имеет температуру замерзания -39 градусов. Температура вспышки масла составляет 222 градуса.

Масло Shell Helix HX8 A5/B5 может использоваться в бензиновых, дизельных (без фильтра сажевых частиц) и газовых двигателях легковых автомобилей, в двигателях, работающих на биодизеле, на смеси бензина и этанола. Масло хорошо подходит для двигателей современных автомобилей эксплуатирующихся в частых городских режимах старт-стоп, при этом сохраняя стандартный интервал замены масла.

Mobil1 FS 0W-40

Mobil1 FS 0W-40

Масло Mobil 1 FS 0W-40 представляет собой высококачественное полностью синтетическое моторное масло. Масло Mobil1 FS 5W-30 соответствует спецификациям: API SN, SM, SL, SJ, API CF ACEA A3/B3, A3/B4, MB-Approval 229.3, MB-Approval 229.5, Porsche A40, VW 502 00, VW 505 00, VW 503 01, FIAT 9.55535-M2, Nissan Genuine Performances, AAE (STO 003) Group B7, Ford WSS-M2C937-A, AVTOVAZ (LADA cars). Масло имеет температуру замерзания -60 градусов, что обеспечивает высокую прокачиваемость при отрицательных температурах и способствует легкому пуску двигателя в мороз. Температура вспышки масла составляет 226 градусов.

Масло Mobil 1 FS 0W-40 может использоваться в новейших бензиновых и дизельных двигателей (без бензиновых и дизельных сажевых фильтров), в том числе в двигателях с турбонаддувом, двигатели с прямым впрыском и гибридных двигателях.

Liqui Moly Special Tec LL 5W-30

Liqui Moly Special Tec LL 5W-30

Моторное масло Liqui Moly Special Tec LL 5W-30 представляет собой синтетическое всесезонное маловязкое моторное масло произведенное по гидрокрекинговой технологии. Масло Liqui Moly Special Tec LL 5W-30 соответствует спецификациям: API SL ACEA A3/B4 BMW Longlife-01 MB 229.5 VW 502 00/505 00 Opel GM-LL-A025/GM-LL-B025. Благодаря комбинации базовых масел и современных присадок масло обеспечивает высочайший уровень защиты от износа, предотвращает образование и накопление отложений в масляной системе и гарантирует стабильное быстрое поступление масла ко всем деталям двигателя. Благодаря высокому показателю щелочного числа масло обладает высочайшими моющими свойствами. Масло имеет температуру замерзания -42 градусов. Температура вспышки масла составляет 230 градусов. Масло рекомендуется к использованию в двигателях автомобилей Mercedes-Benz, BMW, VW, Opel. Может использоваться в двигателях Opel предыдущих поколений, в которых разрешено применение моторных масел данного класса вязкости.

Nissan 5W-40 FS A3/B4

Nissan 5W-40 FS A3/B4

Моторное масло Nissan 5W-40 FS A3/B4 представляет собой синтетическое моторное масло изготовленное по технологии гидрокрекинга. Масло производится по заказу компании Nissan французской компанией Total-Elf. Масло Nissan 5W-40 FS A3/B4 соответствует спецификациям: API SN, ACEA A3/B4. Масло имеет температуру замерзания -44 градуса. Температура вспышки масла составляет 220 градусов. Масло содержит пакет присадок Infineum. Благодаря высокому щелочному числу масло обладает хорошими моющими нейтрализующими свойствами. Масло густое.

Liqui Moly Top Tec 4100 5W-40

Liqui Moly Top Tec 4100 5W-40

Моторное масло Liqui Moly Top Tec 4100 5W-40 представляет собой синтетическое малозольное моторное масло для бензиновых и дизельных двигателей произведенное по технологии гидрокрекинга. Масло Liqui Moly Top Tec 4100 5W-40 соответствует спецификациям: API SN, ACEA C3, Ford WSS-M2C 917-A, MB 229.31, Porsche A40, VW 505 00/505 01, BMW Longlife-04 (bis MJ 2018), Fiat 9.55535-H2/9.55535-M2/9.55535-S2, GM dexos2, Renault RN 0700/RN 0710. Масло содержит специальный пакет присадок с пониженным содержанием соединений серы, фосфора и хлора, что обеспечивает совместимость со специфическими системами нейтрализации и обеспечивает минимальные выбросы вредных веществ. Масло имеет температуру замерзания -42 градусов. Температура вспышки масла составляет 232 градуса. Масло отлично защищает от износа и снижает загустевание масла в результате внесения сажи. Масло рекомендуется к использованию в бензиновых и дизельных двигателях автомобилей  Mercedes-Benz, BMW, Ford (насос-форсуночные дизели), Honda, Fiat, Porsche, оснащенных двойной системой нейтрализации отработавших газов (в том числе DPF).

Shell Helix HX8 ECT 5W-30

Shell Helix HX8 ECT 5W-30

Моторное масло Shell Helix HX8 ECT 5W-30 представляет собой полностью синтетическое моторное масло для бензиновых и дизельных двигателей с каталитическими нейтрализаторами и сажевыми фильтрами. Масло Shell Helix HX8 ECT 5W-30 соответствует спецификациям: API SN, ACEA C3, MB-Approval 229.31, MB-Approval 229.51, VW 504.00, VW 507.00. Масло имеет температуру замерзания -45 градусов. Температура вспышки масла составляет 238 градусов. Масло Shell Helix HX8 ECT 5W-30 помогает уменьшить трение между деталями двигателя для обеспечения повышенной экономии топлива.

Mobil 1 X1 5W-30

Mobil 1 X1 5W-30

Моторное масло Mobil 1 X1 5W-30 представляет собой полностью синтетическое моторное масло с улучшенными эксплуатационными характеристиками, обеспечивают высокоэффективные эксплуатационные характеристики, надежную защиту от износа,  высокую чистоту и надежную защиту двигателя.

Масло Mobil 1 X1 5W-30 соответствует спецификациям: API SN PLUS, SP, ACEA A5/B5, ILSAC GF-6A, Ford WSS-M2C946-A, FORD WSS-M2C961-A1, Ford WSS-M2C946-B1, Ford WSS-M2C929-A, Dexos1 Gen2, GM 4718M, GM 6094M.

Масло имеет температуру замерзания -42 градуса. Температура вспышки масла составляет 230 градусов.

Масло Mobil 1 x1 5W-30 рекомендуется для современных автомобилей, в том числе с высокоэффективными бензиновыми и дизельными двигателями с турбонаддувом и форсированных (без дизельных сажевых фильтров), многоклапанных двигателей с впрыском топлива, устанавливаемых на легковых автомобилях, внедорожных автомобилях и легких микроавтобусах.

Оставьте первый комментарий

Оставить комментарий

Ваш электронный адрес не будет опубликован.


*