Проверка уровня масла — один из важнейших элементов грамотной эксплуатации автомобиля. Проверку уровня масла может и должен уметь делать каждый водитель. Недостаточный контроль за уровнем масла может привести к масляному голоданию двигателя, выходу двигателя из строя и его дорогостоящему ремонту. Научиться правильно проверять уровень масла в двигателе автомобиля может каждый внимательно прочитав наши рекомендации.
Содержание
Когда проверять уровень масла в двигателе
Проверять уровень масла в двигателе необходимо в следующих случаях:
- Регулярные проверки — в руководствах по эксплуатации советских автомобилей было указано о необходимости проверки уровня масла в двигателе перед каждым выездом. Владельцам современных автомобилей нет необходимости так часто проверять уровень масла, вполне достаточно проводить такую проверку через каждые 1000-2000 километров пробега, или примерно 2 раза в месяц.
- После длительной стоянки автомобиля — если машиной не пользовались длительное время, следует обязательно проверить уровень масла, который может быть как ниже нормы, из-за протечек из-под прокладок, сальников и шлангов, так и выше нормы из-за просачивания охлаждающей жидкости в масло.
- Во время длительных поездок — уровень масла следует проверять каждые 1000 километров маршрута и обязательно иметь с собой запас масла на долив.
- После движения с высокой скоростью в течение длительного времени — в таком режиме работы двигатель может начать усиленно расходовать масло, тоже самое относится и к езде по горным дорогам.
- При появлении признаков неисправностей — черный, сизый, белый дым из выхлопной трубы, потеря мощности, появления подтеков из под сальников и прокладок, посторонние шумы в двигателе, запах в салоне, появление масляных пятен под стоящим автомобилем, все это требует немедленной проверки уровня масла.
Последствия неверного уровня масла в двигателе
Недостаток или избыток масла в двигателе может создать серьезные проблемы. Низкий уровень масла в двигателе приводит к масляному голоданию двигателя, в результате которого детали двигателя не получают достаточного количества смазки, растет температура, увеличивается износ, возникает риск заклинивания поршней и клапанов. Из-за масляного голодания в первую очередь выходят из строя детали кривошатунного и газораспределительного механизмов двигателя.
Слишком высокий уровень масла тоже не сулит двигателю ничего хорошего. Из-за высокого уровня масла возникает повышенное давление в системе смазки двигателя, что приводит к росту нагрузки на масляный насос, выдавливаются сальники коленчатого вала, происходит закоксовка двигателя и залегание поршневых колец, излишки масла попадают в систему вентиляции картера, что приводит к выходу из строя катализатора.
Датчик давления масла и красная лампочка
Уровень масла влияет на давление масла в двигателе. Давление масла в двигателе измеряется специальным датчиком, который расположен в блоке цилиндров. В случае, если давление в двигателе падает ниже определенного значения, на приборной панели автомобиля загорается значок красной масленки.
При включении зажигания индикатор давления масла в виде красной масленки загорается на несколько секунд вместе со всеми другими индикаторами и, если все в порядке, гаснет после запуска двигателя.
В случае, если красная масленка не гаснет после запуска двигателя или загорелась во время движения автомобиля, нужно немедленно прекратить движение и заглушить двигатель. После этого нужно проверить уровень масла в двигателе и при необходимости долить его до нормального. В случае если долив масла не устраняет проблему, следует вызывать эвакуатор и на нем везти автомобиль в автосервис.
Следует помнить что индикатор низкого давления масла (красная масленка на приборной панели) указывает именно на давление масла в двигателе, а не на его уровень. Индикатор низкого давление масла (красная масленка на приборной панели) не заменяет проверку уровня масла с помощью масляного щупа.
Как проверять уровень масла
Для проверки уровня масла в двигателе автомобиля выполните следующие действия:
- Установите автомобиль на ровную горизонтальную площадку, любой уклон площадки способен сильно исказить результаты замера.
- Прогрейте двигатель автомобиля до рабочей температуры, о достижении двигателем рабочей температуры свидетельствуют стрелка указателя температуры охлаждающей жидкости находящаяся в середине шкалы и снижение холостых оборотов двигателя. Важно замерять уровень масла именно на прогретом двигателе, потому что при нагреве масло расширяется и его уровень повышается.
- После того как двигатель прогреется, заглушите его и дайте ему остыть в течение примерно 5 минут, за это время масло со всего двигателя стечет в картер.
- Откройте капот и зафиксируйте его в открытом состоянии с помощью опоры.
- Найдите масляный щуп, который обычно расположен под капотом автомобиля, рядом с блоком цилиндров, для того чтобы его было легче найти головка масляного щупа окрашена в яркий (желтый, оранжевый или красный) цвет, на нем может иметься рисунок масленки или надпись Engine Oil.
- Выньте масляный щуп, протрите его с помощью ткани не оставляющей волокон или бумажной салфетки, не используйте для протирания щупа ткань оставляющую ворсинки или влажные салфетки, чтобы внутрь двигателя не попадало ничего постороннего.
- Вставьте щуп на место до упора и аккуратно выньте обратно.
- Внимательно осмотрите щуп, след от масла должен находиться между нижней и верхней метками. Метки могут обозначаться надписями Min и Max или L и F, либо насечками или углублениями. Если след от масла будет сложно разглядеть, приложите щуп к салфетке, бумаге или ткани, чтобы масло оставило отпечаток, отодвиньте щуп чуть в сторону и посмотрите на каком уровне от щупа находится отпечаток от масла. Идеальный уровень масла должен находится на 2/3 расстояния между нижней и верхней метками, или на ¾ от этого расстояния. Если уровень масла ниже этого значения, его необходимо долить, если уровень масла выше этого значения, следует откачать лишнее масло из двигателя.
- Осмотрите цвет и консистенцию масла на щупе, цвет масла от желто-зеленого до коричневого, говорит об удовлетворительном состоянии масла, черный цвет масла говорит необходимости его замены. Масло не должно слишком быстро или слишком медленно стекать со щупа, масло не должно пахнуть бензином или гарью, все эти симптомы говорят о необходимости обратиться в автосервис.
- Снова протрите масляный щуп и верните его на место.
Как доливать масло в двигатель автомобиля
Для долива масла в двигатель автомобиля выполните следующие действия:
- Откройте крышку маслоналивной горловины, обычно на ней нарисована масленка, указана цифра вязкости масла или имеется надпись Engine Oil.
- Вставьте в маслоналивную горловину небольшую воронку.
- Заливайте масло небольшими порциями по 50-100 миллилитров, делая перерывы, чтобы масло успевало стечь в картер двигателя.
- Доливать масло в двигатель следует точно такой же марки какое залито в двигатель, смешивать масла разных марок не рекомендуется. Лучше при покупке масла для замены, брать его с небольшим запасом на долив, либо приобрести литровую емкость точно такого же масла и возить его с собой.
- Постоянно контролируйте уровень масла с помощью масляного щупа.
- Продолжайте доливать масло пока его уровень не станет чуть выше середины расстояния между нижней и верхней меткой на масляном щупе. В зависимости от двигателя автомобиля, между нижней и верхней отметками уровня на щупе может вместиться от 0,5 до 1,0 литра масла.
Как правильно слить лишнее масло из двигателя
В случае если при проверке уровень масла оказался выше нормального, лишнее масло нужно слить из двигателя.
Для того чтобы слить лишнее масло из двигателя потребуются капельница и большой шприц, которые можно купить в ближайшей аптеке. От капельницы отрезается шланг длиной чуть больше длины масляного щупа, конец шланга одевается на носик шприца.
Шланг капельницы вставляет в горловину вместо масляного щупа и с помощью шприца масло откачивается из двигателя. Шланг следует регулярно вытаскивать из горловины и проверять уровень масла с помощью масляного щупа. Откачивайте масло до тех пор, пока его уровень не достигнет нужного значения.
Откаченное из двигателя масло ни в коем случае не выливайте на землю, слейте его в отдельную емкость и при следующем визите в сервис отдайте на утилизацию.
Оставить комментарий