Кенгурятник

кенгурятник

Кенгурятник — это металлическая защитная дуга перед бампером внедорожника. Она добавляет солидности и улучшает дизайн. Однако перед тем как принять решение о монтаже «кенгурятника» следует узнать, на каких автомобилях его установка законна, какие достоинства и недостатки у подобной конструкции и в чем состоит принцип его защиты.

Что такое «кенгурятник»

кенгурятник

Бугель – металлическая дуга, которая является составной частью транспортного средства и выполняет функцию дополнительной защиты его деталей или элементов. «Кенгурятник» или «кенгурин» – разговорное обозначение бугеля, основанное на первоначальном названии дуги – «кенгуру-решетка» или «защита от кенгуру».

Является неотъемлемым элементом рамных автомобилей класса SUV (спортивно-утилитарный автомобиль), к которым относятся:

  • внедорожники – автомобили повышенной проходимости;
  • универсальные автомобили с повышенной вместимостью в кузове минивэн;
  • пикапы – автомобили с закрытой кабиной и открытой грузовой площадкой.

кенгурятник

Все категории SUV объединяет высокая проходимость, в том числе за счет высокого клиренса – расстояния между дорогой и нижней точкой автомобиля, поэтому они чаще используются для перемещения по пересеченной местности.

Крепится к силовому элементу рамной конструкции в передней или, дополнительно, задней и боковых частях.

Принцип защиты основан на концентрации силы удара на бугеле и равномерном его распределении по всей длине металлической рамной конструкции.

Зачем устанавливать

кенгурятник

Основные функции стандартного «кенгурятника» заключаются в защите:

  • бампера при столкновении, поскольку дуга является крайней передней точкой автомобиля;
  • радиатора – при ударе за счет дуги, при попадании крупных камней или мусора – за счет решетки;
  • двигателя автомобиля – за счет усиленной конструкции бугеля в нижней части.

Дополнительные функции:

  • рестайлинг экстерьера автомобиля для придания «агрессивности»;
  • в качестве несущей конструкции для монтажа дополнительных источников света.

Кроме того, «кенгурин», установленный на законных основаниях, повышает стоимость транспортного средства.

История появления

кенгурятник

Кенгурятник появился в Австралии, где защита от кенгуру стала необходимым элементом грузовых автомобилей, так как внезапное появление диких животных на автомагистрали неизменно приводило к ДТП. В помощь водителям и была разработана защитная дуга, которая при столкновении в той или иной степени деформировалась, но при этом бампер и радиатор оставались целыми и не имели повреждений.

Подобные конструкции использовались фермерами в США для загона крупного скота. Модифицированные бугеия устанавливаются на полицейские автомобили и применяются в некоторых штатах для тарана во время преследования.

В России массовое оснащение автомобилей «кенгурятниками» началось в начале 90-х годов – металлические самодельные обвесы бесконтрольно устанавливались на любые модели – от УАЗа до «Волги».

Конструкция кенгурятника

кенгурятник

Бугель состоит из трех основных элементов:

  • Основная дуга. Служит защитой при ударе или столкновении. Изготавливается из круглой или профильной трубы из углеродистой или низколегированной стали. Сечение профиля – овальное, на крупногабаритном транспорте встречается квадратное или прямоугольное. Диаметр (круглой дуги) или сечение (профильной дуги) – 30 – 100 мм.
  • Дополнительная конструкция. Может быть выполнена в виде решетки или нескольких дуг. Изготавливается из круглой трубы диаметром от 10 мм или профильной (овальной или квадратной).
  • Узлы крепления.

кенгурятник

Конструктивные особенности «кенгурина» должны удовлетворять следующим условиям:

  • дуга должна быть симметричной относительна центра и иметь равную нагрузку на обе стороны автомобиля и раму;
  • обвес не должен иметь острых краев и прямых углов, а также отдельных элементов, сваренных из металлопроката с сечением Г-образной формы (уголка);
  • решетка или дуга не должны препятствовать прохождению света от фар.

Кроме того, крепление бугеля должно осуществляться на раму и только в отверстия, предусмотренные заводом-изготовителем.

Виды

В России существует и применяются три вида «кенгуринов»:

  1. Фронтальная модель. Устанавливается на передней части автомобиля. Служит для защиты бампера при столкновении или движении по глубокой колее, источников света – от повреждений при попадании щебня или гравия.
  2. Модель задней защиты. Предусматривается на полноприводных автомобилях, предназначенных для экстремального спорта и активного отдыха с целью преодоления бездорожья.кенгурятник
  3. Полная защита кузова. Выполняется в виде основной дуги, которая проходит по всему периметру автомобиля и крепится к раме в нескольких местах.

На отдельный специализированный транспорт могут устанавливать бугели, защищающие крылья, двигатель или другие части автомобиля.

Классификация

защитная решетка

Классифицируются «кенгурятники» следующим образом:

  • Стандартный бугель. Защищает переднюю часть автомобиля, источники света, передние крылья и подкрылки. Эффективен при серьезном ДТП и при движении по пересеченной местности.
  • Усиленный бугель. Представляет собой тяжеловесную конструкцию, которая эффективно защищает не только элементы кузова, но и двигатель.
  • Защитная решетка. Устанавливается на источники света или радиатор. Защищает от мелкого гравия и мусора.

Для специализированного транспорта выпускаются комбинированные модели, состоящие из основной дуги и нескольких защитных решеток.

Форма «кенгурятников»

кенгурятник

Основные формы «кенгурятников», применяемых в России, имеют следующие названия:

  • «Подкова». Представляет собой дугу среднего размера, покрывающую центральную часть капота, в том числе и решетку радиатора. Обеспечивает высокую защиту при фронтальном столкновении.
  • «Сафари». Усиленный бугель, защищает переднюю и/или заднюю часть, источники света и бампер. Может включать дополнительную защиту в виде боковых дуг и крепления для монтажа головных фар.

Независимо от формы, принцип защиты бугеля заключается в распределении силы удара по раме.

Ixora-auto

Плюсы и минусы

кенгурятник

Наличие бугеля на автомобиле имеет неоспоримые преимущества:

  • высокоэффективная защита при ДТП;
  • защита кузова и двигателя при движении по пересеченной местности во время активного отдыха;
  • изменение внешнего вида автомобиля.

Однако перед установкой «кенгурина» необходимо учесть и все недостатки:

  • увеличение радиуса разворота за счет увеличения размера транспортного средства;
  • изменение аэродинамической устойчивости за счет повышения нагрузки на отдельную часть рамы, что может привести к опрокидыванию на повороте;
  • при самостоятельном креплении вне специальных отверстий возможен отрыв бугеля с повреждением бампера или других частей кузова, к которым он был прикреплен;
  • запрет на установку самодельных конструкций;
  • высокая стоимость качественного обвеса;
  • трудности с перерегистрацией транспортного средства;
  • штрафные санкции.

Самым важным и опасным недостатком является то, что при наезде на пешехода риск его гибели существенно увеличивается. К тому же, любое изменение конструкции автомобиля изменяет его маневренность и может повлечь за собой риск возникновения непредвиденной ситуации.

Можно ли законно поставить «кенгурятник»

кенгурятник

Стандартный «кенгурятник» относится к категории дополнительного оборудования, поскольку в определенной степени увеличивает степень проходимости и тем самым повышает эксплуатационные показатели транспортного средства. Установка дополнительного оборудования предполагает внесение изменений в конструктивные особенности автомобиля.

Shop-neoline

В соответствии с п.11 Технического регламента Таможенного союза «О безопасности колесных транспортных средств», на легковые автомобили и автомобили, предназначенные для перевозки грузов с разрешенной максимальной массой не более 3,5 т, запрещена установка каких-либо металлических конструкций, выступающих за линию бампера.

При этом разрешено эксплуатировать автомобиль с дополнительным оборудованием, если:

  • выступающие конструкции изготовлены из материала с низким коэффициентом прочности;
  • наличие выступающей конструкции предусмотрено заводом-изготовителем транспортного средства;
  • установка конструкции согласована в ГИБДД и прошла экспертную оценку;
  • металлическая конструкция имеет массу менее 0,5 кг и служит для защиты источников света.

Кроме того, в соответствии с п. 7.18 «Перечня неисправностей…», утвержденных постановлением Правительства РФ от 21.02.2002 г. №127, запрещается эксплуатация транспортных средств, в конструкцию которых внесены любые изменения, не имеющие разрешения ГИБДД.

кенгурятник

Таким образом, абсолютно законной является установка:

  • легковесных защитных решеток на любые источники света;
  • декоративных пластиковых «кенгурятников» с целью рестайлинга;
  • металлического бугеля, если сведения о возможности комплектования транспортного средства содержатся в его эксплуатационной документации (ЭД), которая выдается заводом-изготовителем при покупке автомобиля.

Согласование установки «кенгурина» проходит в несколько этапов и выглядит следующим образом:

  • возможность установки нужно проверить в ЭД или на сайте производителя через VIN;
  • обратиться в любую экспертную организацию для проведения оценки возможности монтажа бугеля;
  • обратиться в подразделении ГИБДД и написать заявление с просьбой о выдаче разрешения на установку, приложив экспертное заключение;
  • с полученным документом обратиться в сервисный центр для выполнения работ;
  • повторно пройти экспертизу безопасности и технический осмотр ТС;
  • предоставить всю полученную документацию и собственно автомобиль в ГИБДД для подтверждения законности установки и получения отметки в ПТС.

На какие машины можно устанавливать

кенгурятник

Решение экспертной организации об установке металлического «кенгурятника» будет положительным, если будут удовлетворены следующие требования:

  • имеется разрешение завода-изготовителя;
  • расстояние от нижней точки кузова ТС до поверхности дороги – не менее 18 см;
  • бампер не должен задевать дорожное покрытие при съезде ТС с наклонной поверхности, расположенной под углом 20о;
  • бампер не должен задевать наклонную поверхность, расположенную под углом 25о, при въезде на нее.

Следует помнить, что основным критерием для получения разрешения на установку является наличие рамной разъёмно-разделительной силовой схемы несущей системы автомобиля.

Разрешено ли ставить на внедорожник

Установка «кенгурятника» на внедорожник разрешена в следующих случаях:

  • ТС имеет рамную несущую систему;
  • в рамной конструкции имеются специальные отверстия для крепления бугеля.

Важно знать, что просверливание дополнительных отверстий в раме запрещено, поскольку нарушает ее установленный коэффициент прочности.

Разрешено ли ставить на легковую машину

Легковые автомобили имеют несущий кузов, а, следовательно, рамная конструкция у них отсутствует. Кроме того, что установка бугеля на такое ТС противоречит требованиям безопасности, дополнительная нагрузка может привести к снижению маневренности и повышенному износу резины.

В качестве украшения можно установить на легковой автомобиль пластиковый «кенгурин», который крепится к нижней части бампера.

Правила установки «кенгурятника»

кенгурятник

Самостоятельная установка «кенгурятника» возможна при условии наличия сертификатов на детали и комплектующие. Сам процесс выглядит следующим образом:

  • изучить техническую документацию на ТС;
  • осмотреть раму, найти отверстия для крепления;
  • подобрать бугель, подходящий к марке и модели ТС по прайсу завода-производителя;
  • проверить соосность отверстий на раме и бугеле;
  • установить деталь, закрепить болтами.

Устанавливать самодельный «кенгурин» категорически запрещено, поскольку его безопасность не может быть подтверждена.

Наказание за незаконную установку «кенгурятника»

кенгурятник

В соответствии со ст.12.5 КоАП РФ, за управление ТС, в конструкцию которого внесены самовольные изменения, налагается штраф в размере 500 руб. или выносится предупреждение, но при условии демонтажа бугеля на месте.

За повторное нарушение – штраф 5000 руб. или лишение права управления транспортным средством на срок до трех месяцев.

Всегда следует помнить, что установка дополнительного тяжеловесного оборудования оказывает влияние на маневренность и устойчивость автомобиля. Именно поэтому крепить бугель можно только на рамных ТС – их показатели испытаны и сертифицированы. Для увеличения проходимости «кенгурятник» можно установить на внедорожник, а на легковой автомобиль – только декоративную модель.

Оставьте первый комментарий

Оставить комментарий

Ваш электронный адрес не будет опубликован.


*