Давление в шинах является важным параметром, который оказывает влияние на износ шин, расход топлива, комфорт и безопасность водителя, пассажиров и других участников дорожного движения. Шины автомобиля постоянно находятся в непосредственном контакте с дорожным покрытием. Грамотная эксплуатация автомобиля включает в себя обязательную проверку уровня давления в колесах автомобиля.
Содержание
Какое давление должно быть в шинах
Давление в шинах автомобиля должно быть таким, как требует производитель автомобиля, не больше и не меньше.
Производитель автомобиля устанавливает давление в шинах для каждой выпускаемой им модели в зависимости от массы автомобиля, скоростного режима эксплуатации, количества пассажиров, загруженности багажника.
Значение давления в шинах для вашего автомобиля можно найти на специальной наклейке на автомобиле и в руководстве по эксплуатации вашего автомобиля.
Наклейка с оптимальным давлением в шинах может находится:
- На стойке водительской двери
- На боковой части водительской двери
- На пороге водительской двери
- На дверце перчаточного ящика (бардачка)
- На внутренней стороне лючка бензобака
- На двери багажника
Производитель автомобиля может указывать одинаковое давление для всех колес или отдельно для передних и задних. Некоторые автопроизводители указывают значения давления в шинах для автомобиля с малой загруженностью (водитель, пассажир и полный бак топлива) и для автомобиля с большой загруженностью (четыре человека в салоне, багаж и бак горючего).
Обычно давление в шинах легкового автомобиля находится в диапазоне от 1,9 до 2,8 бара.
Давление для шин вашего автомобиля можно также узнать с помощью онлайн калькулятора расчета давления шин. В калькуляторе нужно выбрать марку, модель и год выпуска автомобиля и калькулятор выдаст рекомендуемое давление для передних и задних шин.
При нормальном давлении шина равномерно соприкасается с дорогой всей поверхностью протектора. Правильно накаченные шины обеспечивают хорошие ходовые качества и хорошую управляемость автомобилем, обеспечивают оптимальный расход топлива, обеспечивают безопасность поездки и имеют долгий срок службы.
В маркировке некоторых шин указывается давление в шине в фунтах на квадратный дюйм (psi). Данный параметр указывает на максимально допустимое давление в шине, которое она может выдержать, накачивать шину до такого давления не следует.
Полноразмерную запаску накачивают, как и остальные колеса, до рекомендованного производителем автомобиля давления. Докатку, из-за ее меньшей ширины, накачивают до более высокого давления 4,2-4,5 бара.
Пониженное давление в шине
Шина с пониженным давлением имеет большую площадь пятна контакта с дорогой, что ведет к увеличению трения и сопротивления качению.
Пониженное давление в шине приводит к следующим последствиям:
- Повышенному и неравномерному износу шины
- Повышенному расходу топлива
- Ухудшению управляемости
- Увеличению риска аквапланирования
- Увеличиваются риски образования грыж на боковых поверхностях шины и повреждений колесного диска из-за ям и неровностей дороги
- При критически низком давлении существует риск разбортирования шины прямо во время движения
Повышенное давление в шине
Шина с повышенным давлением имеет меньшее пятно контакта с дорогой, что ведет к повышенному износу центральной части протектора шины.
Повышенное давление в шине приводит к следующим последствиям:
- Ухудшение управляемости на высоких скоростях и в поворотах
- Увеличение длины тормозного пути (особенно в дождь и в гололед)
- Увеличение нагрузок на подвеску и ее повышенный износ
- Ухудшение комфортности поездки из-за более жесткой реакции подвески к ямам, кочкам и прочим неровностям дороги
- Увеличение риска повреждения шины, вплоть до ее полного разрушения
- Более быстрый и неравномерный износ шины
- Повышенный уровень шума от шин
- Снижение расхода топлива
- Улучшение разгона автомобиля
- Автомобиль лучше катиться
Давление в шинах зимой
Существенное влияние на давление в шинах оказывает температура: при снижении температуры падает и давление в шинах. При снижении температуры воздуха на 10 °C давление в шине уменьшается примерно на 0,1 бара.
Например, в октябре на автомобиль были установлены зимние шины с накаченным давлением 2,0 бара, температура воздуха при этом была +10 °C, в конце ноября температура воздуха снизилась до -20 °C, давление в шинах падает до 1,7 бара, что приводит к повышенному износу боковых частей протектора и увеличенному расходу топлива.
Опытные водители при установке зимних шин устанавливают давление в них на 0,2 бара выше положенных значений, чтобы компенсировать снижение давления при наступлении холодов.
Давление в шинах летом
Летом давление в шинах устанавливают в соответствии с рекомендациями производителя автомобиля. При накачке шин летом следует убедиться, что одни колеса автомобиля не находятся под лучами палящего солнца, а другие в тени.
Как часто надо проверять давление в шинах
Давление в шинах автомобиля следует проверять каждые две недели. Шины автомобиля теряют примерно 0,069 бара, или 1 psi за месяц. Контролировать давление в шинах также следует до и после длительной поездки, после длительной стоянки автомобиля, при резкой смене температуры, после сезонной замены шин на автомобиле, после демонтажа / монтажа шины с колесного диска.
Как проверять давление в шинах
Во время движения автомобиля происходит трение шины о дорожное покрытие, в результате чего происходит нагрев самой шины и сжатого воздуха внутри нее, а в результате нагрева сжатого воздуха растет давление воздуха в шине. Поэтому давление в шинах автомобиля измеряют только на холодных шинах, когда автомобиль находился без движения не менее 4-5 часов. При замере давления шин автомобиль должен стоять на ровной площадке без уклона, чтобы давление на все колеса было равномерным.
Для измерения давления в шинах автомобиля могут использоваться:
- Стрелочный механический манометр — самый простой и распространенный тип прибора для измерения давления в шинах автомобиля, оснащены круглой шкалой и стрелкой показывающей давление.
- Реечный механический манометр — оснащены цилиндрической пружиной и выдвижным штоком, прочнее и дешевле стрелочных манометров, но менее точны.
- Электронный манометр — наиболее точный тип манометров для измерения давления в шинах автомобиля, работают от батареек.
- Система контроля давления шин TPMS (Tire Pressure Monitor System) — многие современные автомобили оснащаются системой контроля давления в шинах, система выводит данные о давлении в шинах на приборную панель и предупреждает о необходимости подкачать или приспустить колесо.
- Датчики-колпачки с электронным блоком контроля – многие водители устанавливают на колеса своего автомобиля вместо колпачков ниппелей датчики-колпачки, внутри которых находится специальный чип, который передает радио-сигнал о давлении и температуре в каждом колесе на центральный блок контроля, который питается от прикуривателя.
Многие автовладельцы не покупают отдельный манометр для измерения давления в шинах автомобиля и используют манометр в автомобильном компрессоре для подкачки шин.
Измерить давление в шинах автомобиля можно также в шиномонтаже, в автосервисе, на автомойке или на автомобильной заправке, где часто имеются аппараты для подкачки колес.
Единицы измерения давления
Давление в шинах автомобиля может измеряться в нескольких единицах измерения:
- Бар — наиболее используемая единица измерения давления шин в России, 1 бар = 14,5 PSI = 0,986923 Атм. = 100 000 Па
- Атмосфера (Атм.) — единица измерения давления максимально близкая к бару, 1 Атм. = 1,01 Бара = 14,7 PSI = 101 348 Па
- Паскаль (Па) — единица измерения давления используемая в международной системе измерений, для измерения давления автомобильных шин используется достаточно редко, 1000 Па = 1 кПа = 6.895 PSI
- PSI — единица измерения давления используемая в США, PSI означает фунты на квадратный дюйм (pound per square inch), 1 psi = 0.068948 бара = 0,07 Атм.
Для перевода единиц измерения давления используемых для автомобильных шин можно использовать таблицу соответствия наиболее распространенных рекомендованных значений давления в шинах.
Давление Бар | Давление PSI | Давление kPa |
---|---|---|
1,4 | 20 | 138 |
1,4 | 21 | 145 |
1,5 | 22 | 152 |
1,6 | 23 | 159 |
1,6 | 24 | 165 |
1,7 | 25 | 172 |
1,8 | 26 | 179 |
1,8 | 27 | 186 |
1,9 | 28 | 193 |
2 | 29 | 200 |
2 | 30 | 207 |
2,1 | 31 | 214 |
2,1 | 32 | 221 |
2,2 | 33 | 228 |
2,3 | 34 | 234 |
2,4 | 35 | 241 |
2,4 | 36 | 248 |
2,5 | 37 | 255 |
2,6 | 38 | 262 |
2,7 | 39 | 269 |
2,7 | 40 | 276 |
2,8 | 41 | 283 |
2,9 | 42 | 290 |
2,9 | 43 | 296 |
3 | 44 | 303 |
3 | 45 | 310 |
3,1 | 46 | 317 |
3,2 | 47 | 324 |
3,3 | 48 | 331 |
3,3 | 49 | 338 |
3,4 | 50 | 345 |
3,5 | 51 | 352 |
3,5 | 52 | 358 |
3,6 | 53 | 365 |
3,7 | 54 | 372 |
3,7 | 55 | 379 |
3,8 | 56 | 386 |
3,9 | 57 | 393 |
3,9 | 58 | 400 |
4 | 59 | 407 |
Как подкачать шины
В случае, если давление в шине окажется ниже необходимого значения, его нужно подкачать с помощью ножного насоса, автомобильного компрессора или стационарного компрессора на автозаправочной станции или в шиномонтаже.
Для того чтобы накачать автомобильную шину необходимо выполнить следующие действия:
- Открутить колпачок с ниппеля колеса
- Подключить к ниппелю шланг от насоса или компрессора
- Накачать колесо, контролируя давление с помощью встроенного манометра
- Отсоединить шланг от ниппеля
- Закрутить колпачок обратно на ниппель
В случае, если давление в шине окажется выше необходимого значения, его необходимо стравить, нажав на золотник на ниппеле.
Когда следует корректировать давление
В некоторых случаях, давление в шинах автомобиля корректируют в большую или меньшую сторону от стандартного давления рекомендованного производителем автомобиля.
- Сезон — летом из-за жары и нагревания шин от езды давление в шинах становится выше, поэтому летом особенно важно не перекачивать колеса и проверять давление в них на остывших колесах. Зимой, с понижением температуры, давление в шинах падает, поэтому в начале зимы имеет смысл поднять давление в шинах на 0,2 бара выше стандартного.
- Бездорожье — при езде по грязи, рыхлому песку, снегу и льду многие водители спускают давление в шинах на 5-15% ниже от стандартного, при этом увеличивается пятно контакта шины с дорогой, уменьшается удельный вес автомобиля на единицу площади пятна, увеличивается площадь сцепления, растет проходимость автомобиля.
- Неровная дорога — при езде по дороге с сильными неровностями, снижение давления на 5-15% от стандартного, позволяет шине лучше поглощать неровности, передавать меньше нагрузки на подвеску (рычаги, шаровые опоры, наконечники рулевых тяг, опорные подшипники амортизаторов), делает поездку гораздо более комфортной и уменьшает тормозной путь.
- Загруженный автомобиль — чем больше загружена машина, тем больше должно быть давление в шинах задних колес. При этом, при езде по плохой дороге следует ехать максимально спокойно и размеренно, чтобы защитить шины от образования грыж, разрывов и повреждений.
- Скорость и стиль вождения — высокая скорость, резкие повороты, старты и торможения ведут к быстрому нагреву шины и увеличению давления в ней, поэтому при склонности водителя к езде с высокой скоростью и резкому стилю вождения, не стоит перекачивать колеса.
- Нестандартные шины — низкопрофильные шины и шины нестандартных размеров часто требуют особых значений давления, которое приходится подбирать опытным путем.
Таблица давления шин
Давление в шинах автомобиля должно соответствовать рекомендациям производителя автомобиля указанным на наклейке и в руководстве по эксплуатации автомобиля.
Оставить комментарий