Давление в шинах

Давление в шинах

Давление в шинах является важным параметром, который оказывает влияние на износ шин, расход топлива, комфорт и безопасность водителя, пассажиров и других участников дорожного движения. Шины автомобиля постоянно находятся в непосредственном контакте с дорожным покрытием. Грамотная эксплуатация автомобиля включает в себя обязательную проверку уровня давления в колесах автомобиля.

Какое давление должно быть в шинах

давление в шинах

Давление в шинах автомобиля должно быть таким, как требует производитель автомобиля, не больше и не меньше.

Производитель автомобиля устанавливает давление в шинах для каждой выпускаемой им модели в зависимости от массы автомобиля, скоростного режима эксплуатации, количества пассажиров, загруженности багажника.

Значение давления в шинах для вашего автомобиля можно найти на специальной наклейке на автомобиле и в руководстве по эксплуатации вашего автомобиля.

Наклейка с оптимальным давлением в шинах может находится:

  • На стойке водительской двери
  • На боковой части водительской двери
  • На пороге водительской двери
  • На дверце перчаточного ящика (бардачка)
  • На внутренней стороне лючка бензобака
  • На двери багажника

Производитель автомобиля может указывать одинаковое давление для всех колес или отдельно для передних и задних. Некоторые автопроизводители указывают значения давления в шинах для автомобиля с малой загруженностью (водитель, пассажир и полный бак топлива) и для автомобиля с большой загруженностью (четыре человека в салоне, багаж и бак горючего).

Обычно давление в шинах легкового автомобиля находится в диапазоне от 1,9 до 2,8 бара.

давление в шинах

Давление для шин вашего автомобиля можно также узнать с помощью онлайн калькулятора расчета давления шин. В калькуляторе нужно выбрать марку, модель и год выпуска автомобиля и калькулятор выдаст рекомендуемое давление для передних и задних шин.

При нормальном давлении шина равномерно соприкасается с дорогой всей поверхностью протектора. Правильно накаченные шины обеспечивают хорошие ходовые качества и хорошую управляемость автомобилем, обеспечивают оптимальный расход топлива, обеспечивают безопасность поездки и имеют долгий срок службы.

В маркировке некоторых шин указывается давление в шине в фунтах на квадратный дюйм (psi). Данный параметр указывает на максимально допустимое давление в шине, которое она может выдержать, накачивать шину до такого давления не следует.

Полноразмерную запаску накачивают, как и остальные колеса, до рекомендованного производителем автомобиля давления. Докатку, из-за ее меньшей ширины, накачивают до более высокого давления 4,2-4,5 бара.

Пониженное давление в шине

давление в шинах

Шина с пониженным давлением имеет большую площадь пятна контакта с дорогой, что ведет к увеличению трения и сопротивления качению.

Пониженное давление в шине приводит к следующим последствиям:

  • Повышенному и неравномерному износу шины
  • Повышенному расходу топлива
  • Ухудшению управляемости
  • Увеличению риска аквапланирования
  • Увеличиваются риски образования грыж на боковых поверхностях шины и повреждений колесного диска из-за ям и неровностей дороги
  • При критически низком давлении существует риск разбортирования шины прямо во время движения

Повышенное давление в шине

давление в шинах

Шина с повышенным давлением имеет меньшее пятно контакта с дорогой, что ведет к повышенному износу центральной части протектора шины.

Повышенное давление в шине приводит к следующим последствиям:

  • Ухудшение управляемости на высоких скоростях и в поворотах
  • Увеличение длины тормозного пути (особенно в дождь и в гололед)
  • Увеличение нагрузок на подвеску и ее повышенный износ
  • Ухудшение комфортности поездки из-за более жесткой реакции подвески к ямам, кочкам и прочим неровностям дороги
  • Увеличение риска повреждения шины, вплоть до ее полного разрушения
  • Более быстрый и неравномерный износ шины
  • Повышенный уровень шума от шин
  • Снижение расхода топлива
  • Улучшение разгона автомобиля
  • Автомобиль лучше катиться

Давление в шинах зимой

Давление в шинах зимой

Существенное влияние на давление в шинах оказывает температура: при снижении температуры падает и давление в шинах. При снижении температуры воздуха на 10 °C давление в шине уменьшается примерно на 0,1 бара.

Например, в октябре на автомобиль были установлены зимние шины с накаченным давлением 2,0 бара, температура воздуха при этом была +10 °C, в конце ноября температура воздуха снизилась до -20 °C, давление в шинах падает до 1,7 бара, что приводит к повышенному износу боковых частей протектора и увеличенному расходу топлива.

Опытные водители при установке зимних шин устанавливают давление в них на 0,2 бара выше положенных значений, чтобы компенсировать снижение давления при наступлении холодов.

Давление в шинах летом

давление в шинах

Летом давление в шинах устанавливают в соответствии с рекомендациями производителя автомобиля. При накачке шин летом следует убедиться, что одни колеса автомобиля не находятся под лучами палящего солнца, а другие в тени.

Как часто надо проверять давление в шинах

Давление в шинах автомобиля следует проверять каждые две недели. Шины автомобиля теряют примерно 0,069 бара, или 1 psi за месяц. Контролировать давление в шинах также следует до и после длительной поездки, после длительной стоянки автомобиля, при резкой смене температуры, после сезонной замены шин на автомобиле, после демонтажа / монтажа шины с колесного диска.

Как проверять давление в шинах

манометры для шин

Во время движения автомобиля происходит трение шины о дорожное покрытие, в результате чего происходит нагрев самой шины и сжатого воздуха внутри нее, а в результате нагрева сжатого воздуха растет давление воздуха в шине. Поэтому давление в шинах автомобиля измеряют только на холодных шинах, когда автомобиль находился без движения не менее 4-5 часов. При замере давления шин автомобиль должен стоять на ровной площадке без уклона, чтобы давление на все колеса было равномерным.

Для измерения давления в шинах автомобиля могут использоваться:

  • Стрелочный механический манометр — самый простой и распространенный тип прибора для измерения давления в шинах автомобиля, оснащены круглой шкалой и стрелкой показывающей давление.
  • Реечный механический манометр — оснащены цилиндрической пружиной и выдвижным штоком, прочнее и дешевле стрелочных манометров, но менее точны.
  • Электронный манометр — наиболее точный тип манометров для измерения давления в шинах автомобиля, работают от батареек.
  • Система контроля давления шин TPMS (Tire Pressure Monitor System) — многие современные автомобили оснащаются системой контроля давления в шинах, система выводит данные о давлении в шинах на приборную панель и предупреждает о необходимости подкачать или приспустить колесо.
  • Датчики-колпачки с электронным блоком контроля – многие водители устанавливают на колеса своего автомобиля вместо колпачков ниппелей датчики-колпачки, внутри которых находится специальный чип, который передает радио-сигнал о давлении и температуре в каждом колесе на центральный блок контроля, который питается от прикуривателя.

Многие автовладельцы не покупают отдельный манометр для измерения давления в шинах автомобиля и используют манометр в автомобильном компрессоре для подкачки шин.

Измерить давление в шинах автомобиля можно также в шиномонтаже, в автосервисе, на автомойке или на автомобильной заправке, где часто имеются аппараты для подкачки колес.

Единицы измерения давления

давление в шинах

Давление в шинах автомобиля может измеряться в нескольких единицах измерения:

  • Бар — наиболее используемая единица измерения давления шин в России, 1 бар = 14,5 PSI = 0,986923 Атм. = 100 000 Па
  • Атмосфера (Атм.) — единица измерения давления максимально близкая к бару, 1 Атм. = 1,01 Бара = 14,7 PSI = 101 348 Па
  • Паскаль (Па) — единица измерения давления используемая в международной системе измерений, для измерения давления автомобильных шин используется достаточно редко, 1000 Па = 1 кПа = 6.895 PSI
  • PSI — единица измерения давления используемая в США, PSI означает фунты на квадратный дюйм (pound per square inch), 1 psi = 0.068948 бара = 0,07 Атм.

Для перевода единиц измерения давления используемых для автомобильных шин можно использовать таблицу соответствия наиболее распространенных рекомендованных значений давления в шинах.

Давление Бар Давление PSI Давление kPa
1,4 20 138
1,4 21 145
1,5 22 152
1,6 23 159
1,6 24 165
1,7 25 172
1,8 26 179
1,8 27 186
1,9 28 193
2 29 200
2 30 207
2,1 31 214
2,1 32 221
2,2 33 228
2,3 34 234
2,4 35 241
2,4 36 248
2,5 37 255
2,6 38 262
2,7 39 269
2,7 40 276
2,8 41 283
2,9 42 290
2,9 43 296
3 44 303
3 45 310
3,1 46 317
3,2 47 324
3,3 48 331
3,3 49 338
3,4 50 345
3,5 51 352
3,5 52 358
3,6 53 365
3,7 54 372
3,7 55 379
3,8 56 386
3,9 57 393
3,9 58 400
4 59 407

Как подкачать шины

давление в шинах

В случае, если давление в шине окажется ниже необходимого значения, его нужно подкачать с помощью ножного насоса, автомобильного компрессора или стационарного компрессора на автозаправочной станции или в шиномонтаже.

Для того чтобы накачать автомобильную шину необходимо выполнить следующие действия:

  • Открутить колпачок с ниппеля колеса
  • Подключить к ниппелю шланг от насоса или компрессора
  • Накачать колесо, контролируя давление с помощью встроенного манометра
  • Отсоединить шланг от ниппеля
  • Закрутить колпачок обратно на ниппель

В случае, если давление в шине окажется выше необходимого значения, его необходимо стравить, нажав на золотник на ниппеле.

Когда следует корректировать давление

давление в шинах

В некоторых случаях, давление в шинах автомобиля корректируют в большую или меньшую сторону от стандартного давления рекомендованного производителем автомобиля.

  • Сезон — летом из-за жары и нагревания шин от езды давление в шинах становится выше, поэтому летом особенно важно не перекачивать колеса и проверять давление в них на остывших колесах. Зимой, с понижением температуры, давление в шинах падает, поэтому в начале зимы имеет смысл поднять давление в шинах на 0,2 бара выше стандартного.
  • Бездорожье — при езде по грязи, рыхлому песку, снегу и льду многие водители спускают давление в шинах на 5-15% ниже от стандартного, при этом увеличивается пятно контакта шины с дорогой, уменьшается удельный вес автомобиля на единицу площади пятна, увеличивается площадь сцепления, растет проходимость автомобиля.
  • Неровная дорога — при езде по дороге с сильными неровностями, снижение давления на 5-15% от стандартного, позволяет шине лучше поглощать неровности, передавать меньше нагрузки на подвеску (рычаги, шаровые опоры, наконечники рулевых тяг, опорные подшипники амортизаторов), делает поездку гораздо более комфортной и уменьшает тормозной путь.
  • Загруженный автомобиль — чем больше загружена машина, тем больше должно быть давление в шинах задних колес. При этом, при езде по плохой дороге следует ехать максимально спокойно и размеренно, чтобы защитить шины от образования грыж, разрывов и повреждений.
  • Скорость и стиль вождения — высокая скорость, резкие повороты, старты и торможения ведут к быстрому нагреву шины и увеличению давления в ней, поэтому при склонности водителя к езде с высокой скоростью и резкому стилю вождения, не стоит перекачивать колеса.
  • Нестандартные шины — низкопрофильные шины и шины нестандартных размеров часто требуют особых значений давления, которое приходится подбирать опытным путем.

Таблица давления шин

Давление в шинах автомобиля должно соответствовать рекомендациям производителя автомобиля указанным на наклейке и в руководстве по эксплуатации автомобиля.

Оставьте первый комментарий

Оставить комментарий

Ваш электронный адрес не будет опубликован.


*